Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
1693.
НаталИя
(11.08.2005 14:03)
0
Flaunder, ты тут про второй состав спрашивала, который надо снять в ПЦ. Интересно, а кто, по-твоему, первый на очереди?
|
1692.
Flaunder
(11.08.2005 13:55)
0
Джулия, уж ГВ снимать совсем не надо. Он, как Мистер Икс в хорошей форме и скорее ему надо играть без ЖЭ, чем ЖЭ без него.
|
1691.
НаталИя
(11.08.2005 13:53)
0
Наблюдатель, зритель в той или иной степени будет страдать в любом случае, поскольку начинающие артисты по-любому должны набираться опыта на публике и никак иначе. Практика показывает, что процесс этот может тянуться годами, т.к. гении от искусства каждый день не рождаются. Снять "лишнего" артиста с роли (за исключением профнепригодности) в сегодняшней ситуации с репертуаром равносильно увольнению. А дотянуть новые вводы до нужного уровня тоже некому. Тут Вы правы. Поэтому, пока в репертуаре будет всего 9 спектаклей, в каждом из них и будет по 4-5 разноуровневых составов в ущерб качеству.
|
1690.
Бух 1
(11.08.2005 13:50)
0
Осталось только понять кто будет оплачивать банкет. Т.е. на все нужные денежные средства, на режиссеров, на профессиональных артистов, на костюмы и декорации., на расширение репертуара.
Ответ: Бух1, как всегда, подходит к проблеме с практической точки зрения! :-))) Браво!
|
1689.
Джулия
(11.08.2005 13:44)
0
Анют, конечно, не решатся! О расширении репертуара здесь говорят наверное все:) Как говорится, лучшее - враг хорошему. И прежде чем что-то пытаться "улучшить" надо предложить зрителям разнообразные спектакли на все вкусы.
|
1688.
Джулия
(11.08.2005 13:39)
0
Flaunder, я думаю, ты понимаешь... первый состав ПЦ, которым когда-то я открывала новый сезон, снять с этого спектакля довольно сложно... также, как поступили с КЧ - надо было снять "возрастные" составы. Жердер, возможно, оставят, если будет играть без ГВ. Я тоже считаю, что зрителям это не надо. Но если кому-то это надо, то вариант "возобновления" спектакля для этого подходит, как никакой другой. В новой "Сильве" народным артистам предложили интересные роли - и многие поддержали. Интересно, что предложат в ПЦ - роли Каролины и Пеликана вряд ли многим подойдут...
|
1687.
Аня
(11.08.2005 13:30)
0
Я считаю, что основная проблема ТО - это узкий репертуар, отсутствие молодых хороших голосов и отсутствие режиссеров. Разве эти проблемы решатся "возобновлением" ПЦ?
|
1686.
Flaunder
(11.08.2005 13:16)
0
В общем, всё сводится к тому, что театру надо пригласить хорошего режиссёра, который умеет аккуратно работать с материалом и актёрами и увеличить репертуар. И я надеюсь, что возобновление ПЦ не приведёт к тому, что снимут два состава. Кстати, а кто, по Вашему, Джулия, второй состав, который могут снять? Зрителям это не нужно. И здесь не вопрос угодишь-не угодишь, здесь профессионализм и качественная игра, соответственно, привлечение зрителей в ТО, увеличение прибыли от спектакля.
|
1685.
Аня
(11.08.2005 13:05)
0
Наблюдатель, я не вижу отличий современного театрального языка от старого. А раньше произведение не должно было быть проблемным, и режиссер не должен был понимать, что и зачем он ставит. А раньше не нужен был слаженный ансамбль участников, а решение спектакля должно было быть тусклым что-ли. И спектакль не может быть равнозначным в разных составах, потому что талант он на вес золота. И Васькин не может спеть и сыграть лучше Лемешева при любых условиях. Но Лемешевых мало, а Васькиных гораздо больше.
|
1684.
Prostik
(11.08.2005 13:03)
0
Cоглашусь, наверное, во многом с Наблюдателем... Я не вижу ничего плохого в обновлении балета и декораций в ПЦ... А то, что снимут некоторые составы.. Во-первых, об этом еще никто не говорит, это только предположения. Во-вторых, в театре всегда так, кого-то снимают, кто-то вводится... И нельзя угодить на ВСЕХ..
|
1683.
Джулия
(11.08.2005 12:52)
0
Я согласна, что "возобновление" ПЦ приведет только к тому, что снимут два состава исполнителей и кому-то оно нужно только для этого. Другой вопрос, нужно ли это нам, зрителям...
|
1682.
Наблюдатель
(11.08.2005 12:37)
0
На мой взгляд, современный театральный язык крайне разнообразен, но определенные типичные черты можно выделить: 1. Современное произведение должно быть проблемным, нести какую-то мысль, идею. Берясь за постановку режиссер должен понять зачем, почему и о чем он собирается ставить именно этот спектакль. Желание повеселить публику – похвально, но недостаточно. 2. Необходим слаженный ансамбль участников спектакля – солисты, хор, балет должны взаимодействовать на сцене, а не составлять несколько обособленных друг от друга групп. 3. Решение спектакля должно быть ярким, броским, но в тоже время точным, возможно и скупым до графичности. Вот первые ассоциации, которые возникают при словосочетании «современный спектакль». Поэтому, нельзя ограничиться только заменой костюмов и декораций. Красивые костюмы и масштабные декорации не сделают спектакль достоянием сегодняшнего дня. Необходима тщательная работа с исполнителями, с целью подтянуть всех до определенного уровня, ниже которого академическому театру опускаться нельзя.
НаталИя, я понимаю, что решение проблемы «многосоставности» – это расширение репертуара. По-моему замечательное решение. Конечно, каждый должен иметь «место под солнцем», но почему от этого должен страдать зритель. Ни для кого не секрет, что составы неравнозначны. Если один из 4-5 исполнителей играет явно слабее остальных, то эту проблему надо как-то решать. Я вижу два возможных выхода – либо снять этого актера с этой роли, либо дать ему возможность поработать с режиссером. Хорошо, когда в театре продолжает работать режиссер-постановщик и именно он занимается вводами в свои спектакли. Но в данном случае это не возможно. Сама политика «возобновлений» мне не импонирует. Действительно, лучше когда ставят что-то новое. Но я не хочу, чтобы вновь пришедшие зрители, что-то слышавшие об оперетте восклицали: «Так это и есть легендарная постановка «ЛМ» Ансимова? Что в ней хорошего?». А вопросы подобного толка мне частенько приходилось слышать на давно идущих спектаклях в разных театрах, в т.ч. и в МТО. Как правило, постановщики не ходят на свои давно идущие спектакли. А будь жив В.М. Богачев, он и сам бы, вероятно, многое изменил бы в ПЦ.
Аня, артист в музыкальном театре, конечно, главное лицо. Но театр искусство синтетическое. Артисты, оркестр, балет, хор, декорации, костюмы – должны составлять единое целое. И мне как раз не нравиться, когда один и тот же спектакль хорошо смотрится в одном составе, но совсем не смотрится в другом. Полюбоваться антиквариатом – дело хорошее, но, тем не менее, большинство жителей Земли ходит за покупками в современные магазины. Если проводить параллель – то магазин антиквариата – это салон с видеокассетами (или дисками), на которые записаны спектакли прошлых лет, а театр – это тот самый современный магазин.
Приношу свои извинения за многословность.
|
1681.
Аня
(11.08.2005 12:15)
0
Деловая Маша, я видела ПЦ во всех составах. И обязательно пойду еще и на Веденеева и на Алимпиева. Но люблю больше всего в этом спектакле Герарда Васильева. Это мой самый любимый спектакль в ТО. Что касается того, что ЛМ можно смотреть только в первом составе, иначе от него попахивает нафталином. Наблюдатель, а я обычно смотрю этот спектакль не в первом составе и очень его люблю. Что касается Похождений повесы, так вот я пошла на этот спектакль, потому что прочитала в ряде изданий, в том числе, в газете Культура, что это последнее слово культуры, науки и техники. Еле высидела, хуже только Копенгагент в МХАТе. Как написала одна девушка про Копенгаген - "в антракте в гардеробе был аншлаг". Несомненно это относится и к Похождениям повесы. Самый там впечатляющий момент, когда по сцене 30 минут бегает сумасшедший с сачком. Пробежит, поймает невидимую бабочку и убегает, потом снова появляется, и так пол часа. Или главная героина, прежде чем петь арию о любви, надевает герою шерстяные носки. Какие находки режиссера! Правда половина зрителей этого не видела, так как это в конце спектакля, а до конца досидели только самые упертые. Может специалистам это интересно, но специалистов мало. Никто не против, чтобы Черняков ставил в ТО. Пусть ставит, но что-то новое. Пиковая дама - это, на мой взгляд, самый замечательный спектакль БТ, как и Бал-маскарад или Борис Годунов. А Евгений Онегин - одни декорации стоят всей будущей постановки. И я периодически хожу на эти спектакли и могу с уверенностью сказать, что все зависит от состава исполнителей. Замечательные исполнители - и спектакль смотришь как новый, плохие - и смотреть нечего. Все-таки в оперных и опертточных спектаклях - главное артист, его голос, его пение, его игра. Между прочим, недавно прочитала книгу воспоминаний Ивана Петрова - выдающегося баса БТ, он там про это пишет открытым текстом. А недавно выступал по телевидению Пата Бурчуладзе и сетовал, что сейчас везде и на западе и у нас, существует огромный спрос на классику, на классические постановки, но публике этого не дают. Да, театр это не музей, не склад антиквариата, но Вы сходите в магазин Антиквариат и сравните красоту вещей, которые стоят там, с тем, что предлагают Вам в современных магазинах. Может после этого ничего покупать уже не захочется. Что имеем не храним, потерявши плачем. Разве это не про нас.
|
1680.
НаталИя
(11.08.2005 11:45)
0
*Мужской пол пробило в ночи. :-)))
Косичка, дело не в том, "много там петь" или мало. Там надо ПЕТЬ, потому что это музыкальный(!) театр. Шляхтов, конечно, сам себя на роль не назначал, но суть проблемы от этого не меняется. А что касается того, что новая "Леди" лучше старой, так об этом никто и не говорил. По крайней мере, я не говорила. Сама постановка, без учета персоналий, лично мне очень понравилась.
Наблюдатель, Вы правы и не правы одновременно. Особенно по части сокращения исполнителей одной и той же роли. Труппа большая, а репертуар маленький. Если в каждом спектакле сократить количество составов, то половина труппы останется без работы. Особенно сильно пострадает молодежь, чего допускать, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя. Пусть десятыми составами, но все должны иметь свое место под солнцем. Безусловно, такая ситуация отнюдь не повышает качества спектаклей. Разрулить проблему, на мой взгляд, можно только только одним способом - расширяя репертуар. А так называемые "возобновления", которые, похоже, театр выбрал в качестве основного направления репертуарной политики, ИМХО, очень косят на завуалированную под благовидным предлогом перетасовку исполнителей главных ролей. "Сильва" в этом смысле очень показательна. Как совершенно справедливо заметила Flaunder, в новой постановке нас лишили двух лучших Сильв из "КЧ" - Амарфий и Ионовой, лучшей Стасси - Константиновой. А что взамен? Одна Ионова, ИМХО, стоит всех трех новых Сильв, вместе взятых. Да и ЛЯ еще даст фору всем нашим молодым героиням. Лучшая субретка театра Константинова с горя машет юбками в "Фиалке". Но кого это волнует? Зато, ура, от "Сильвы" теперь не пахнет нафталином. А толку-то?
|
1679.
Flaunder
(11.08.2005 09:52)
0
Попробовала вчера узнать про "возобновление". Сказали, что хотят изменить балет и декорации. На этом по идее должны остановиться. Если это будет действительно так, то хорошо. Главое, чтобы не стали трогать актёрский состав. В "Принцессе цирка" есть метры, у которых необходимо учиться, которые проверены временем и которые всегда играют отлично. Очень хочется верить, что с ПЦ в ЭТОМ смысле не постыпят, как с КЧ, где убрали лучшую в мире Стасси, ЛЯ, ЕЕ...
И, пусть сегодняшнее открытие будет одним из самых запоминающихся спектаклей в сезоне! Только сегодня утром поняла, как же я уже соскучилась по театру : )
|
|
|
|