17 мая 2001 года
Театр на Покровке
Режиссер С.Арцибашев
«СОН». Дубль 2.
В этот раз Ханну (дочь) и Сусанну (внучка) играли другие актрисы – соответственно, Елена Стародуб и Наталья Гребенкина. С одной стороны, хорошо. Для сравнения. А с другой, мне почему-то хотелось, чтобы опять были Светлова и Яковенко. Прямо как чувствовала, потому что сравнение оказалось не в пользу второго состава. Стародуб на меня впечатления не произвела. Вообще-то, насколько я понимаю, она является примой «Театра на Покровке», но мне она что-то НИКАК. Не знаю, как в других спектаклях, но здесь, на МОЙ взгляд, она была неубедительна. А Гребенкина и того хуже. Она вообще не играла. Такое впечатление было, что она просто тщательно пересказывает заученный текст (причем, она постоянно оговаривалась), то есть она была сама по себе, а текст - сам по себе. Яковенко в этом плане как раз играла. Весь текст, все эмоции и все страсти у нее были именно сыграны, а Гребенкина, чуть что, сразу в слезы. А слезу пустить – это еще не значит сыграть, извините. Дешевый приемчик. Стародуб, кстати, тоже этим грешила.
Про слезы на сцене у меня есть особое мнение. Когда это к месту и оправдано действием, а также является прямым следствием эмоционального состояния актера, то ДА. Никто не спорит. Максакова тоже вся в слезах была, но она ИГРАЛА и пропускала роль через себя. Почувствуйте разницу! А Гребенкина-Сусанна слезами заменила все, что не смогла сыграть. И это не делает ей чести, как актрисе.
Максакова, как всегда, супер! Добавить нечего. Единственное, что меня удивило – в финале она должна была обозначить смерть Элизабет, уронив голову на грудь. В принципе, там и так понятно, что бабушка умирает, но, тем не менее, как-то неестественно, когда умершая продолжает сидеть с гордо поднятой головой. В остальном у Людмилы Васильевны все было просто замечательно.