9 января 2001 года
Театр на Покровке
Режиссер С.Арцибашев
Я смотрела «Сон». В смысле, спектакль. Впечатления у меня самые что ни на есть отличные. Только наружу они не рвутся. Осели где-то внутри и никак не поддаются описанию. Может быть, это оттого, что финал пьесы совершенно не побуждает к проявлению бурных эмоций? Когда спектакль закончился, было странное желание встать и потихоньку, на цыпочках выйти из зала, чтобы не нарушить созданную на сцене печальную атмосферу семейной драмы. Мне очень понравилось, очень. Я бы сказала, что это не «супер + три восклицательных знака», а «СУПЕР» с большой буквы.
Прочитав про этот спектакль в «Театральной афише», я поехала на Покровку почти со стопроцентной уверенностью, что Арцибашев поставил БЕНЕФИС очень известной актрисы на сцене своего не очень известного театра.
Скажу сразу – это СОВСЕМ не бенефис, хотя Максакова в течение почти 2-х часов покидает сцену в общей сложности минут на 10. Это очень хорошая пьеса для трех актрис, и актерский успех «Сна» можно смело разделить на цифру 3. Я сильно заблуждалась, заранее предполагая, что Людмила Васильевна сыграет моно спектакль, а остальные будут изображать массовку. Мне казалось, что она просто подавит их своим, извините за банальность, талантом. Играть три практически равнозначных роли в компании с Максаковой – это серьезный экзамен по актерскому мастерству. Безусловно, Л.В. играет в этом трио первую скрипку. Но две другие актрисы – В.Светлова и Т.Яковенко – «вполне соответствуют уровню, заданному звездой» (цитирую статью). Яковенко, кстати, та самая Таня Горошина из «Пальчики оближешь». К моему огромному изумлению она, оказывается, очень неплохая драматическая актриса. Одним словом, мне очень понравилось, как она играла.
На самом деле, от этого трио можно было ожидать чего угодно, а именно, надменности и «звездатости» - от Максаковой и взглядов снизу вверх (или, на правах «своих», наоборот) – от Светловой и Яковенко. К счастью, не было ничего подобного. По-моему, они прекрасно сработались и играли, действительно, на равных. Правда, был момент, кажется, в первой сцене с внучкой, когда Максакова вдруг как бы отстранилась от спектакля и стала смотреть на свою партнершу сверху вниз. Это был взгляд не актрисы, а педагога театрального училища. Абсолютно так же она наблюдала за своими студентками во время репетиции в одной ТВ-передаче.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Я даже не заметила, как пролетело два часа, могла бы просидеть еще столько же. Поначалу немного отвлекала массовка – «тени прошлого». В первых сценах казалось, что они играют отдельный спектакль, ходят сами по себе и не имеют никакого отношения к происходящему. Но потом действие сливается в единое целое, набирает обороты и не отпускает до конца. А еще в спектакле звучит немецкая песенка, и поет ее Л.В. (в записи). Очень классно поет, не то, что в «Чуде святого Антония».
Все играют очень эмоционально, страсти кипят весьма правдоподобно, да и сюжет пьесы вполне мог быть взят из реальной жизни.
На главную страницу
Выбрать другой спектакль
|