Ж.Ануй «Черная невеста или Ромео и Жанетта»  

6 февраля 2001 года
Театр им.Моссовета
Режиссер А.Житинкин


«Черная невеста»... В общем и целом мне не понравилось. Не сказать, чтобы совсем отстой и полное разочарование, как «Эдвин», например, но дикого восторга спектакль не вызвал. Если бы я его не посмотрела, много бы не потеряла.

Даже не знаю, как описать свои впечатления. Обычно я иду на спектакль с определенной внутренней установкой: увидеть игру конкретного актера, работу конкретного режиссера (это редко), воплощение конкретной пьесы. Тут я шла просто ПОСМОТРЕТЬ (это тоже бывает редко), ничего не предвкушая заранее, но, главное(!), без всякого внутреннего негатива. Попробую внятно изложить, почему мне не понравилось.

Начну с того, что мне не понравилась сама пьеса. С момента появления Жанетты дальнейшее развитие сюжета угадывается за 3 минуты. Вся интрига разжёвана и аккуратно разложена по полочкам, даже напрягаться не надо. Никаких тебе подтекстов и метаморфоз, всё ясно, как божий день, а потому, увы, скучно. В то же время создалось впечатление, что между первой и второй картиной не хватает значительного смыслового куска (прямо как в том анекдоте - «Ни фига себе, как басню сократили!»). Мне, тупой, было совершенно не понятно, с чего это вдруг Фредерик «воспылал» такой страстью. Воспылал именно в кавычках, потому что Щербина ни фига не пылал, а сидел со скучающим видом, разве что потолок не рассматривал.

Не понравилось, что все четыре картины спектакля сделаны чуть ли не в разных жанрах. Они и смотрятся как четыре разных мини-спектакля, в единое целое никак не сливаются.

Неоднократно склоняемый в рецензиях финальный заплыв в бассейне тоже особого впечатления не произвел. Оригинальная идея, не доведенная до технического совершенства. Долили бы воды до краев, было бы намного эффектнее. А так – ни то ни сё, какая-то недоделанная имитация.

Что касается актерской игры, то тут, к счастью, было все хорошо. Почти.

Крюкова была почти великолепна. Она сыграла ВСЁ, что нужно было сыграть в Жанетте. Только вот со страстью как-то вяло у них со Щербиной вышло. Ромео из него вообще НИКАКОЙ получился. В моем понимании сценическая любовная страсть – это когда возникает чувство неловкости от того, что ты смотришь на сцену, когда хочется отвести глаза и не быть «третьим лишним». Взять хотя бы «Милого друга» (это просто первое, что пришло на ум). Там с этим все нормально. А в «Черной невесте» в той сцене, где Фредерик и Жанетта изображают якобы бурные чувства, мне было совсем скучно. Чувства неловкости не было точно.

Ильин мне тоже понравился. Сущность Люсьена он передал великолепно. И финальный монолог со слезами тоже был вроде бы к месту.

Прокопович немного перепошлил, но, в принципе, играл неплохо. Каншина в рамках своей роли была вполне убедительна. Бестаева особых эмоций не вызвала.

И кое-что еще. Для сравнения.

- «Все 3 часа я не могла оторваться от происходящего на сцене. Так было интересно» – Про себя такое сказать не могу. Оторваться – лег-ко, чем я периодически и занималась, обозревая кулисы.
- «... чем-то мне этот спектакль напомнил «Марата». Есть в нем нечто такое, человеческое...» - Ильин там, Ильин тут – ничего удивительного. А «человеческое», видимо, оттого, что Люсьен – наверное, единственный персонаж из этой пьесы, который вызывает человеческие чувства.
- «Спектакль получился очень динамичный, с хорошо выстроенными мизансценами» - Мизансцены – может быть, а с динамикой, по-моему, было напряженно.

Наверное, всё. Таково мое сугубо личное восприятие данного спектакля, напрочь лишенное предвзятого отношения к кому-либо из актеров, к Житинкину, к Аную, к пьесе, к театру Моссовета.


На главную страницу
Выбрать другой спектакль



Hosted by uCoz