И.Кальман "Красотка кабаре"  

23 ноября 2009 года
Выездной спектакль (г.Королев)
Режиссер И.Гулиева


При всем моем далеко НЕфанатском отношении к большинству из причастных к данному спектаклю, могу констатировать, что "Красотка кабаре" по сравнению со "Сказками Венского леса" производит более вменяемое впечатление. Правда, при одном условии - если закрыть глаза (и уши) на музыкальную часть и полностью вырезать Гулиеву. Сам спектакль на уровне замысла показался мне все-таки не такой фигней, как "Сказки". Скажу больше - при определенном раскладе я бы даже не отказалась посмотреть его еще раз.

Самая большая беда "Красотки" - это ГУЛИЕВА-Каролина! Она портит ровно половину впечатления, потому что ее, как всегда, слишком много и слишком навязчиво, при этом роль подается грубо, пошло и совершенно не смешно. Плюс ужасные костюмы! Про вокал просто молчу (первым номером был "Вараздин" в исполнении Гулиевой-Гончаренко - мне хотелось провалиться сквозь землю от такого позора!). Понятно, что ИА писала роль для себя, но нельзя же, в конце концов, вещать в разы больше главной героини спектакля!!! Единственный маленький плюс в оправдание ИА (исключительно для меня) - за счет нее ЛЯ появлялась на сцене дозированно, поэтому не успевала утомить. И, наверное, поэтому от ЛЯ на сей раз у меня осталось на редкость позитивное впечатление. А Гулиеву под конец хотелось уже чем-нибудь прибить! :-(((

АМАРФИЙ (Верушка) - наконец-то, у ЛЯ появилась роль, которая усмирила ее буйный темперамент и направила его в более спокойное русло, соответствующее замыслу пьесы и характеру ее героини в этой пьесе. А самое большое счастье, что ЛЯ нашла гармонию со своей героиней и тот редкий баланс трагического и комического, который так нужен в этом спектакле! Так что, в драматической части однозначно зачОт. Из вокального набора лично на меня наиболее приятное впечатление произвел дуэт из "ПЦ" ("Кумир мой"), спетый с Борисенко, особенно по исполнению в части ЛЯ. Хотя она все-таки не смогла выдержать его в "тонусе" до конца. Начала очень хорошо, а под конец зачем-то включила импровизацию, и Кальман поплыл... Самое удручающее впечатление произвела "Карамболина", потому что ЛЯ на ней задыхалась. :-( Дуэт из "Фиалки", как и дуэт из "ПЦ", под конец ушел в импровизацию на тему, вальс из "Цыгана-премьера" как-то прошел мимо. Что касается "Шимми" в паре с Мишле, то здесь скорее претензии к последнему. В выездной "Баядере" "Шимми" смотрится как шуточный номер, поэтому воспринимается соответственно. В "Красотке" получается более серьезный подход, поэтому Мишле смотрится тяжеловато, имхо.

БОРИСЕНКО (Геза Герчек) - достаточно неординарная роль для ПБ, но тем она и интересна! К счастью, никаких Зупанов/Бони/Тони и всяческих вариаций на эту тему. Вокальные номера тоже все в новинку, кроме дуэта из "Фиалки". В целом, в драматической части Петя выжал из роли максимум возможного и сыграл в десятку. Мне понравилось! Вокал в данном случае я сужу достаточно жестко, поэтому скажу, что проблем было много. Но тут уж что не допел, то доиграл. :-)

МИШЛЕ (Имре Кальман) оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он хороший артист, но он по жизни простак, а не герой, поэтому я ощущала диссонанс. Проще говоря, у Кальмана-Мишле мне не хватило серьезности и "геройства" (мне кажется, что тот же Крюков в роли Кальмана смотрелся бы более убедительно, а Мишле надо было делать директором театра). С пением там тоже была большая беда. Откровенно говоря, я вообще не поняла, зачем Мишле в этом спектакле заставили ПЕТЬ сольные(!) куски из "геройского"(!) репертуара, типа выходной арии Мистера Х, арии Пали Рача, песни Тассило. Зачем??? Вполне можно было обойтись без этих мук, особенно если учесть, что Кальман, ваще-то, был композитором, а не певцом!

ПЕНКРАТ (Нина) - честно говоря, я не очень поняла, КОГО она собственно играла, но играла ярко и энергично. Во всяком случае, у нее почти не было шансов потеряться на фоне ЛЯ. Пела средне, но общую картинку однозначно не портила. Вообще говоря, я видела ее в гастрольных спектаклях достаточное количество раз в разных ролях и могу сказать, что девушка звезд с неба не хватает, но и откровенной халтуры никогда не выдает. Крепкий такой середнячок.

КАМИНСКИЙ (Филя Казанович) - если не считать стандартного набора "батман-шпагат-фуэте-колесо", то все остальное мне понравилось. Из номеров понравилась песенка Лео и "Ха-ца-ца", но исключительно за счет танца. Вокал не оценивается в виду отсутствия такового. :-)

КРЮКОВ (Губерт Маришка) - в рамках своей роли практически без претензий.

ГОНЧАРЕНКО (Юлиус Пеликан) - на своем месте. К счастью, он не велся на занудство Гулиевой, а играл в свою игру, поэтому сам по себе смотрелся нормально.

Еще добавлю, что ЛЯ продемонстрировала очень красивые костюмы, большинство из которых я видела впервые. Все остальные, за исключением ИА, тоже были одеты достаточно удачно.
Что касается сценографии, то глобально меня напрягало только кафе с одним(!) столиком в 1 действии. Остальное смотрелось более-менее нормально.


На главную страницу
Выбрать другой спектакль



Hosted by uCoz