22 сентября 2008 года
Мастерская П.Фоменко
Режиссер П.Фоменко
Он для нее опора, стенка -
И фигурально, и буквально.
Облокотившись на Фоменко,
Она играет гениально.
(В.Гафт)
Несмотря на многочисленные НО, я не жалею, что посмотрела этот спектакль.
Для начала, меня не впечатлила пьеса. Хотя она и не без морали (читай, НЕ "ни о чем"), но слишком уж обыкновенная, не интригующая и не захватывающая. В оригинале произведение представляет собой монопьесу Г.Г.Маркеса под названием "Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине". Собственно, этим всё сказано, т.к. по факту это и был монолог героини, которая накануне своей серебряной свадьбы решила высказать своему мужу все свои претензии, накопившиеся за четверть века в якобы счастливом браке.
***
"Нет на свете ничего более похожего на ад, чем счастливый брак!" - звучит в прологе, и далее в течение 1 часа с небольшим героиня занимается доказательством этой жизненной теоремы в лицах на примере собственной жизни. Выйдя замуж по любви, через 25 лет брака Грасиела резюмирует:
1) "А жизнь-то прошла к чертям собачьим";
2) "Мне опротивела эта жалкая участь, когда есть все... все, кроме любви...".
Занавес.
***
Видимо, надо очень любить Маркеса, чтобы проникнуться этой пьесой. Я не прониклась. :-) Впрочем, я шла туда не за пьесой, а за любимой Максаковой. Опять же, не скажу, что я осталась в диком восторге от ее игры, НО!.. Видимо, я ОЧЕНЬ давно не видела ЛВ на сцене, поэтому первые полчаса я просто тупо "втыкала" на нее, открыв рот, с расстояния в 1 метр (хвала сценографии и тесноте помещения старой сцены Мастерской П.Фоменко). И в тот момент мне было в принципе не важно, ЧТО она играет (хвала тексту, который можно было фильтровать без риска упустить какую-либо глубокую мысль), ибо Максакова (далее большое ИМХО) принадлежит к тем актрисам, которые могут мастерски сыграть даже телефонную книгу. Поэтому гораздо интересней было наблюдать, КАК она играет. А играла она, как всегда, виртуозно и точно, хотя и не без своих привычных штампов. И именно благодаря ее игре спектакль состоялся и произвел некоторое впечатление. А также, несмотря на то, что жанр спектакля определен как "этюдная композиция", несомненным плюсом спектакля явилась целостность режиссерского замысла и, соответственно, целостность действия, которое отнюдь не распадается на этюды, а течет гладко и непрерывно, как и положено длинному монологу.
Вкратце всё.
P.S. Знаете ли вы, что "Мы стареем на рассвете(!), каждый рассвет уносит минимум пять лет жизни" (с)? Это единственный тезис в пьесе, который зацепил меня своей оригинальностью. :-)
На главную страницу
Выбрать другой спектакль
|