Жак Оффенбах пляшет канкан  

Оперетта - всегда праздник. Но московская оперетта вот уже долгие годы спектаклями-праздниками свою публику не балует. Тем отраднее появление такого спектакля, как "Примадонна".

Успех этой оперетты-бенефиса несомненен (иное дело, что успех и удача - не всегда одно и то же, и я бы лично говорил в данном случае о полуудаче, что тоже, впрочем, не так уж мало для сей сцены). Счастливой оказалась сама идея Инары Гулиевой сделать пьесу о примадонне театра Жака Оффенбаха знаменитой Гортензии Шнайдер, использовав при этом музыку самого Оффенбаха ("Прекрасная Елена", "Сказки Гоффмана", "Перикола", "Герцогиня Герольштейнская" и др.). Хотя, конечно, сюжетная фабула могла быть более интересной, а остроты - чуть менее "бородатыми", но это так, к слову. В роли Гортензии - Светлана Варгузова, для которой, собственно, и создан спектакль. В роли Пьера Бертелье - Юрий Веденеев.

Давно уже в этих стенах столь хорошо не звучала музыка (дирижер Петр Горбунов), давно не было такой великолепной сценографии (художник Владимир Арефьев). Кордебалет отплясывает канкан лихо и зажигательно, а когда к нему в финале присоединяется сам Оффенбах, то это оказывается подлинно счастливым озарением постановщика. Давид Плоткин - режиссер и хореограф в одном лице, каковое сочетание - настоящая находка для такого жанра, как оперетта. И как знать, не с этим ли именем может оказаться связано творческое возрождение московской оперетты?..

("Вечерний клуб" осень'1992)


На главную страницу
Выбрать другую статью
Вернуться к "Примадонне"



Hosted by uCoz