"Неужели каждая женщина через три года становится неинтересной своему мужу?"... Пока женский глянец ломает копья, изобретая сто сорок седьмой рецепт обольщения собственного мужа, классика давно расставила все точки над "i". Покуда человечество волнуют любовь, измена, месть, старые добрые оперетты будут пользоваться неизменным успехом.
Поэтому, когда перед театральным агентством "Карина" стал вопрос, чем удивить и восхитить дончан в этот раз, после недолгих колебаний выбрали оперетты "Летучая мышь" и "Веселая вдова". Это классические шедевры и, как сейчас принято говорить, "хиты" театральной сцены. К тому же в этих спектаклях задействованы легендарные солисты Театра московской оперетты - народные артисты России Юрий Веденеев, Светлана Варгузова, Валерий Батейко.
Москвичи уже производили фурор в Донецке - достаточно вспомнить "Мистера Икс", "Герцогиню из Чикаго" и "Большой канкан". Новую встречу следует ожидать осенью.
В этот раз в шахтерский край наведались девять солистов театра "Московская оперетта" и молодой дирижер Андрей Масалев, а вот оркестр был наш - театра оперы и балета.
"Летучая мышь" и "Веселая вдова" очаровали дончан великолепной музыкой, прекрасным исполнением, удачным либретто. А неожиданные "авансы" гостей - к примеру, тосты за город Донецк и его... чемпионство, как и тур вальса, подаренный нашей землячке лауреатом международного конкурса Борисом Евсюковым, стали "узелками на память".
На пресс-конференции народные артисты Юрий Веденеев и Светлана Варгузова были в прекрасном расположении духа.
- Есть ли образы, которые бы вам хотелось сыграть на сцене?
Юрий Веденеев: - Из современных я пока не вижу и не предвижу ничего нового. Если только какую-то старую постановку "переделать" по-новому...
Светлана Варгузова: - Что такое новое? Это хорошо забытое старое. Где взять новый сюжет, если сейчас для театра практически не пишут?
Ю.В. - Если раньше ставили "Свадьбу в Малиновке" или "Вольный ветер!" с их определенными настроениями, совпадающими со временем, то сейчас как надо их перелопатить, чтобы заинтересовать зрителя! Хотя в опере иногда встречаешь образцы постановок, либретто которых написаны еще во времена Мельяка и Галеви. Я видел постановку "Риголетто", когда актеры в джинсах изображали на сцене противостояние двух мафий - Герцога и Риголетто. Пели феноменально, классически. Но сидят в кабаке, курят по-настоящему...
Или, например, спектакль в театре Дмитрия Бертмана "Геликон-опера" "Кармен": действие происходит на помойке, Кармен - настоящая проститутка, которую пользуют, пардон, в автомобиле... Сначала это шокирует, но когда сделано талантливо и все это воплощают профессионалы - понимаешь, что это не просто шок и "имеет место быть".
- Вам было бы интересно попробовать себя в каком-то неожиданном амплуа?
Ю.В. - Наверное, да. Кидаться от одного полюса к другому - наша работа.
- А если бы вам предложили сыграть по сценарию писателя Сорокина?
Ю.В. - Ах, какой вопрос (иронично)! Постановка прошла в Большом театре, поэтому я, к сожалению (или к счастью), не участвую в этом спектакле. Знаете, как на "Золотой Маске" отметили этот спектакль? "За новацию и поиск современного репертуара в стенах Большого театра" - по-моему, достаточно ясно...
- Ваши голоса застрахованы?
Ю.В. - Нет, об этом не думали. Хотя я знаю, что Коля Басков застраховал (на два миллиона долларов. - Прим. авт.).
С.В. - Лучше не надо... Если что-то случится, никакой страховки не надо, ничем не окупится...
Ю.В. - Хорошо, если артист сможет найти себя в чем-то другом...
- Вас соблазняли принять участие в кино- и телепроектах, сниматься в рекламе?
Ю.В. - У меня была одна проба в рекламе австрийских йогуртов. Деньги я получил, но реклама не пошла - это хорошо.
С.В. - Реклама - не дай Бог! Нас с Юрой приглашают как специалистов на ток-шоу. А в профессиональных проектах - своя тусовка: продюсеры, киношники, попса, те, кто "торгует лицом", а это уже совсем другая профессия. Они в нас не заинтересованы, мы не особо нуждаемся в них...
Светлана Павловна в этом году стала кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством". Награду ей вручал президент, и в это время произошел весьма забавный случай.
С.В. - На мне был наглухо застегнутый пиджак без лацканов, и когда он подошел, чтобы прикрепить орден, несколько секунд стоял в замешательстве и так тихонечко, одними губами произнес: "Как же туда добраться..."
Ю.В. - Думает, раздевать актрису или не раздевать...
С.В. - Потом говорит: "А, понял!". Приколол и так же аккуратненько все закрыл.
Путин и Лужков время от времени бывают в театре в качестве зрителей - Юрий Веденеев видел президента на "Метро". Но артисты до сих пор с некоторой ностальгией вспоминают, что в советское время их частыми гостями были Алексей Косыгин, Гейдар Алиев и даже сам Леонид Ильич.
(Газета "Донбасс" 24 мая 2006 года)
На главную страницу
Выбрать другую статью
|