«Брызги шампанского» - так назывался гала-концерт ведущих артистов Московского театра оперетты, выступавших во Владимире. Среди них были народные артисты России Светлана Варгузова и Юрий Веденеев, с которыми побеседовал наш корреспондент.
- Вы поете дуэтом 30 лет. Согласитесь, ведь от партнера очень многое зависит?
С.В. - Безусловно. Лично для меня, партнеры имеют определяющее значение. Помню, как я была счастлива, участвуя в одних спектаклях с «последними из могикан» старой оперетты. Никогда, например, не забуду, как после моего первого выхода в спектакле «Цирк зажигает огни» получила поздравления от известнейшего комика Василия Алевского. В «Марице» моим партнером был всеобщий любимец Владимир Шишкин. Но основные мои роли вот уже на протяжении трех десятилетий связаны с замечательным певцом и артистом Юрием Веденеевым.
Ю.В. - Мне тоже всегда везло на партнеров. Но, конечно, вне конкуренции одна - Светлана Варгузова. Поверьте, это не потому, что она сейчас стоит рядом и надо ее хвалить. За эти 30 лет мы научились понимать друг друга без слов. Светлана - одержимый человек. Она всегда что-то переделывает, старается сделать лучше.
- Каков был путь в оперетту каждого из вас?
С.В. - Я пела с детства. Поступила в Гнесинку, сдавала экзамен на вокальное отделение, и вдруг - предложение идти на курс музыкальной комедии, который набирал замечательный человек, главный режиссер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лев Дмитриевич Михайлов. Он стал моим первым театральным учителем, чем я до сих пор горжусь. А в Театр оперетты мы ходили прослушиваться всей группой, будучи уже четверокурсниками. Взяли меня и Виталия Мишле. Это было в конце 1967 года.
Ю.В. - У меня во многом это была случайность. Я ведь даже в школьной самодеятельности не участвовал. А тогда в моде был КВН. И как-то на одном из них надо было спеть от класса. Я даже не ожидал, что осмелюсь выйти на сцену. Но вот вышел и спел песню: «И на Марсе будут яблони цвести!». Все удивились: «О, голос!». Тогда я не придал этому значения, ведь всю мою жизнь заполнял спорт, я был кандидатом в мастера спорта по прыжкам в высоту. Но меня постоянно уговаривали идти учиться в ГИТИС. Проучившись там месяц, я ушел в армию, где попал в Ансамбль песни и пляски Белорусского военного округа. Отслужив три года, я вернулся в ГИТИС. В 1972 году я закончил его и был зачислен в Театр оперетты, причем не стажером, а сразу в труппу.
- Скажите, почему, имея хорошие оперные голоса, вы посвятили себя оперетте?
С.В. - Я не корю себя за эту верность. Хотя выбор в свое время был сделан не мной, а педагогами, которые видели во мне склонность именно к опереточному жанру. В этом я нашла свое счастье. Сейчас, когда пройден немалый творческий путь, могу признаться: мне кажется, я бы скучала в опере. Тем не менее, моими кумирами по-прежнему остаются Тамара Милашкина, Бэла Руденко и Елена Образцова.
Ю.В. - Хорошо, что вы заговорили об этом. Об опере я мечтал, но всегда, практически всю жизнь, боялся, что не хватит данных - прежде всего голоса. Но в мою судьбу в 1987 году вмешался случай. Отмечалась юбилейная дата - 60 лет нашему театру. И я решил отойти от своего традиционного репертуара - спел каватину Фигаро из «Севильского цирюльника». На том концерте присутствовал режиссер Большого театра Георгий Панков, который и предложил мне попробовать свои силы в Большом театре. Так, с 1988 года в течение нескольких лет я был солистом двух театров.
- Насколько работа отражается на ваших семьях?
С.В. - Дома меня понимают и поддерживают все эти годы. Мой муж оберегает меня от походов в магазины. Зато я неплохая хозяйка в доме. Дочь у меня уже взрослая и живет со своей семьей.
Ю.В. - Моя жена - в прошлом артистка хора Большого театра - тоже закончила ГИТИС. Сын наш - типичный театральный ребенок, часто жил с бабушкой. Родителей видел редко. И, наверное, справедливо обижался, когда мы уезжали на гастроли.
- А есть у вас среди многочисленных театральных работ особенно дорогие?
С.В. - У меня их несколько. Но, прежде всего - один из моих первых спектаклей - «Фиалка Монмартра». Две другие любимые роли - в «Пенелопе» А.Журбина и «Галатее» Ф.Зуппе - появились гораздо позже.
Ю.В. - В последнее время - «Принцесса цирка», а вообще - «Веселая вдова».
- Вы не впервые в нашем городе. Что вы можете сказать о владимирском зрителе?
С.В. - Хочу сказать одно: оперетту во Владимире любят, и это очень приятно.
Ю.В. - Нас тянет в ваш город. В залах Владимира, в которых мы выступали, очень хорошая аура, доверительная атмосфера. А это, поверьте, для нас, артистов, очень важно.
(Газета "Молва" (Владимирская область) 10 декабря 2005 года)
На главную страницу
Выбрать другую статью
|