Три вопроса Светлане Варгузовой  

Примадонна «Московской оперетты» Светлана Варгузова исполняет центральные партии в спектаклях классического репертуара: «Летучая мышь», «Принцесса цирка», «Марица». Недавняя ее работа — Цецилия в новой версии кальмановской «Сильвы» — отмечена подлинным, ни с чем не сравнимым опереточным шиком.

— Правда, что оперетта умерла?
— Сколько я себя помню, столько об этом идут разговоры. Это началось еще при Оффенбахе. Но оперетта живет и собирает полные залы по всему миру. Изменяется ли она? Конечно. Бывают периоды спада интереса к ней, затем снова подъем — естественные процессы. Хотя оперетта, будучи жанром необычным, синтетическим, «легкомысленным», привлекает особое внимание разного рода горе-новаторов, объявляющих, что оперетта умерла. Как может умереть музыка Кальмана, Штрауса, Легара, Дунаевского? Но остро не хватает режиссеров, которые могли бы взглянуть на этот жанр с современной точки зрения, как когда-то это делали Покровский, Петров. Режиссер музыкального театра - штучный товар.

— Есть конкуренция между опереттой и мюзиклом?
— Мюзикл сегодня востребован массовой культурой, он идеально вписался в ее модель восприятия. Соответственно идет мощная рекламная поддержка. Оперетта же исчезла с телевидения, ее никто не рекламирует. Как они могут конкурировать?
Но в нашем театре, где играют и мюзиклы, и оперетты, молодой зритель, пришедший на «Notre Dame de Paris» или на «Ромео и Джульетту», вдруг начинает интересоваться: а что еще там идет? И он открывает для себя новый жанр и приходит от классической оперетты в восторг.

— У вас напряженная творческая жизнь?
— Мне кажется, да. Я пою в спектаклях в Москве и много езжу с гастролями, причем география обширная: это и турне по Соединенным Штатам, и Якутск. Классическую оперетту ждут везде. К сожалению, не востребована советская оперетта. Там великолепная музыка, но либретто слишком сильно связаны с реалиями ушедшей эпохи. Порою они кажутся наивными, порою — надуманными. Хотя у наших соседей в Большом театре советские балеты Шостаковича идут с успехом, и, возможно, найдется режиссер, который решится на подобный эксперимент в оперетте.

(Журнал «Досуг и развлечения» 24 марта-3 апреля 2005 г.)


На главную страницу
Выбрать другую статью



Hosted by uCoz