Вопросы к дуэту Варгузова – Веденеев:
1. Какими качествами должен обладать артист, чтобы стать "звездой"?
Ответ СП: Частично я на этот вопрос уже ответила. Артист может не обладать никакими качествами, и стать звездой. И, вообще, он может и не быть артистом, и тоже стать звездой. Так что, тут - или «артист», или «звездой». Хотя, я считаю, что звездой может стать артист, который уже что-то сделал достаточно интересное и достаточно много в театре, в искусстве. А когда спел одну песню, и сразу «звезда»… Может быть, это тоже называется «звездой»? Опять же, не люблю это название!
Ответ ЮП: Он должен быть одаренным. Я бы сказал, очень одаренным и талантливым. Очень работоспособным. Грубо говоря, должен работать, не покладая рук. И фанатически влюбленным в свое дело. Еще я бы процитировал одного советского поэта: «Звезды светят, когда их освещают». Это тоже немаловажно.
2. Кто, на Ваш взгляд, из молодых солистов театра способен если уж не достичь тех высот, которых достигли вы, то хотя бы приблизиться к ним?
Ответ СП: Тогда было другое время. Театр был на очень высоком положении в театральном мире, в театральной Москве. А сейчас он уже не тот, благодаря тем мюзиклам, которые зашибли любимый нами жанр. Поэтому достичь тех высот, которых мы достигли, мне кажется, сейчас это нереально. Хотя у нас есть много талантливых артистов. Но им не с кем работать. Они не могут делать интересные роли. Артист ведь растет на новых ролях, интересных постановках. А сейчас в театре, увы, ничего этого нет. Пример – «Фиалка Монмартра».
Ответ ЮП: Я сейчас не могу сказать конкретно. Надеюсь, что они все смогут. Но боюсь сейчас ошибиться и кого-то не упомянуть.
3. Как-то, попав в театр Оперетты на ваш спектакль, я услышала, как несколько человек очень оживленно обсуждали, являетесь ли вы в жизни мужем и женой. Мнения разделились, но, большинство все же определило для себя, что вы - семейная пара. Как вы сами относитесь к таким слухам, как на них реагируют ваши близкие? Не являются ли такого рода слухи поводом для ссор и непонимания в ваших семьях?
Ответ СП: Да, мы не муж и жена. Вернее, НЕТ, мы не муж и жена. Мы друзья. И творчески, и в жизни друзья. Встречаемся семьями, все друг друга знают. У нас нормальные уважительные отношения. Очень часто творческую пару зрители соединяют в браке. Ну, а что? Это может быть даже очень интересно! Пусть говорят, если это никому не вредит. А вредить, я думаю, это никому не может. Поводом для ссор в семье? Нет, этого нет. Я считаю, что это глупо. Все мы нормальные люди. Семья понимает, что человек, который на сцене играет роли, играет любовь – это прежде всего артист. А когда это все переносится в жизнь… Так могут думать те люди, которые не знакомы с работой актеров. Это такое обывательское отношение.
Ответ ЮП: Являемся ли мы мужем и женой? Понимаете, об актерах, которые долгое время на сцене находятся вместе, являются партнерами, всегда слагаются легенды. И, естественно, часто их считают семейной парой, мужем и женой. Эта легенда не обошла и нас. Мы к этому относимся спокойно. Если считают, то и пусть считают. Хотя у нас свои семьи, и мы любим своих близких. Но, тем не менее, мы являемся парой и общаемся друг с другом в театре и на сцене больше, чем со своими домашними. К сожалению, такова жизнь артиста. А по поводу непонимания в наших семьях. Не знаю… У меня жена тоже актриса, поэтому она к этому относится просто, и понимает. Наверное, когда мы начинали, это было. А сейчас все нормально. Во всяком случае, ссор и непонимания в моей семье не существует. Я думаю, в семье Светланы тоже.
4. Как часто вы играете спектакли в театре оперетты? Хватает ли вам этого или вы предпочли бы выходить на сцену чаще? Как часто, по-вашему, артист должен выходить на сцену, чтобы поддерживать форму (имеется в виду, вокальную, сценическую)?
Ответ СП: Да, я хотела бы выходить на сцену чаще. Безусловно. И поддерживать форму. Это помогает. Форму надо поддерживать всегда – вокальную, сценическую. Это ясно. Мы уже достаточно профессиональные артисты, чтобы это делать. А для молодежи сейчас работы мало. Они должны чаще выходить на сцену, чтобы наработать какой-то опыт. А мы уже можем просто угощать зрителей своим появлением на сцене (Смеется.), делать подарок. Хотя, конечно, надо работать активно.
Ответ ЮП: Я уже сказал выше, что 1-2 спектакля от силы из-за того, что на нашей сцене правит бал мюзикл. Раньше мы играли значительно чаще. Мы уже артисты среднего поколения, переходящие в положение ближе к пенсионному возрасту. Может быть, и по этой причине мы играем не так часто. Но я могу сказать, что артист должен выходить на сцену по возможности как можно чаще, чтобы не разрушать свою голосовую и сценическую форму, а наоборот, поддерживать ее. Раньше мы играли от 5 до 8 спектаклей в месяц, иногда даже до 12-ти. Тогда это было возможно и по той, и по другой причине. Весь репертуар театра целый месяц был наш. Никого в театр мы не пускали, и никто не арендовал сцену так, как сейчас мюзиклы. Сейчас мы можем выходить на сцену 1-2 раза в месяц, иногда 3, но это уже сверх возможностей. Потому что другие тоже хотят кушать хлеб с маслом и зарабатывать деньги.
*** Anna
Еще вопрос к ЮП. Как он относится к Интернету? Пользуется ли им? Что думает об этом сайте?
Ответ ЮП: С одной стороны, положительно. Иногда пользуюсь им. А с глобальной точки зрения, по поводу того, что Интернет заполонил весь мир – естественно, лучше прочитать книгу «Война и мир», или «Анну Каренину», или «Преступление и наказание» в подлиннике, чем одну страницу об этой книге в Интернете, как пользуется этим молодежь.
Еще один вопрос. В прошлом интервью СП говорила, что две ее ученицы играют в музыкальном детском театре. Так как в последнее время этот театр для меня стал сильно актуален - за этот сезон уже три раза там побывала - было бы интересно знать, кто они, в каких спектаклях играют.
Ответ СП: В Детском музыкальном театре работала моя бывшая студентка, которая стала мамой. Ее зовут Людмила Бодрова. Очень хорошая актриса, как мне кажется. У нее прекрасный голос, великолепное сопрано с прекрасным тембром. Там оперный театр, там больше возможностей петь, вокальных партий больше. Хорошая девочка! Дай бог ей удачи и в творчестве, и в жизни.
*** Лена Рогова
Светлана Павловна и Юрий Петрович!
Вы очень успешны помимо Театра оперетты. Мы видим вас много на экране телевизора (вечер в доме актера, передачи с А.Варгафтиком), Юрия Петровича слушаем в Большом театре, видим в Святогорском монастыре. Есть ли у Вас желание помочь другим артистам вашего театра, организовать какое-нибудь «содружество» артистов, заставить «работать» ваши имена для пользы коллег?
Ответ ЮП: Желание-то есть, возможностей нет. (Смеется.) А желаний много, но сейчас все упирается в одно – в финансовые проблемы. По мере возможностей, если это в наших силах, мы можем где-то что-то сказать за какого-то актера, и заступиться, и выступить, и сделать ему, грубо говоря, протеже. Но, конечно, это только если речь идет о таланте, о каких-то творческих планах.
Ответ СП: Популярные люди должны появляться на экране. Тем более, сейчас все больше программы такие ток-шоу, разговорные. Не о нашем творчестве, а просто мы там присутствуем как популярные люди. Это тоже хорошо.
Я, честно говоря, не поняла, как могут работать наши имена для пользы коллег. Как это можно реально сделать? Не знаю. И кому это надо? Это если говорить о конкретном человеке? А содружество артистов есть – Дом Актера.
Если имеется в виду появление на экране… Приглашают нас. Мы же не можем сказать: «Давайте я приду еще с кем-то». Иногда я прихожу с внучкой. На «Дог-шоу» прихожу с внучкой, даже с двумя была.
*** Вася. Любитель балета с 25-тилетним стажем.
Копаясь на досуге в интернете, я наткнулся на сайт "Примадонна". И решил поинтересоваться жизнью примадонны, если не опоздал. Надеюсь получить ответ на свой ниже сформулированный вопрос.
Среди моих кумиров в классическом балете было много исполнителей и исполнительниц высокого уровня, скажем такого, как Вы в классической оперетте. Периодически мы встречались в неформальной обстановке, то есть не у служебного подъезда и не у машины, и обсуждали проблемы исполнительского искусства, качество спектаклей, а так же, естественно, не обходилось и без балетных сплетен. Такие встречи открывали для меня кумиров иногда совершенно с неожиданной стороны. Встречи происходили как дома, так и в ресторанах в то самое «проклятое» советское время, а не только сейчас. Хотелось бы узнать, как Вы поддерживаете отношения со своими поклонниками, на каком расстоянии от себя их держите?
Ответ СП: Вы знаете, я, честно говоря, не держу никогда никого ни на каком расстоянии. Если мне человек приятен, если он мне интересен в какой-то степени, если он ведет себя прилично, то никакого расстояния нет. Я человек очень простой, и общаюсь нормально.
Ответ ЮП: Поклонников у нас много. Они одаривают нас различными подарками, и цветами, и аплодисментами, и встречают нас. И у меня, и у Светланы очень много своих старых поклонников, которые помнят нас с прихода в театр. Выезжая за рубеж, мы встречаем их и в Израиле, и в Америке. Это люди, которые помнят наши первые шаги на сцене. Среди наших поклонников много молодежи. Нам это очень приятно. Мы гордимся этим. Артист без поклонников – это ничто. По поводу того, встречаемся ли мы в неформальной обстановке. Иногда, бывает, встречаемся. Но это, я бы сказал… Поклонник и артист, это…(Длинная пауза.) Это хорошо, когда поклонники есть у артистов. Когда их нет, это плохо. Ради этого мы пришли на сцену, чтобы иметь популярность, поклонников и успех.
*** Flaunder
Вопрос СП: Какую роль в «Вольном ветре» Вам больше нравилось играть – Пепиты или Стеллы?
Ответ СП: Пепиту я пела, я не играла эту роль. Я играла роль Стеллы. Очень интересная была роль. А песенку Пепиты я пела. Она такая концертная, и с оркестром Силантьева она была у меня в активном вокальном репертуаре.
Что касается сценки с Пепитой. Это телевизионный отрывок из «Вольного ветра». Когда я пришла в театр, мы с Алексеем Степутенко записали сценку и дуэт. Так что, это был телевизионный вариант.
ВНИМАНИЕ! Продолжение читайте на следующей странице.
На главную страницу
Дальше >
< Назад
Выбрать другую статью
|