С.Варгузова и Ю.Веденеев отвечают на вопросы посетителей сайта  

*** Andrea
Как ЮП и СП отнеслись бы к идее самим выступить в роли режиссера в каком-нибудь новом спектакле или обновить старый? (Ответ, что у них на это нет времени, не считается!)

Ответ ЮП: У меня было такое приглашение один раз из Новосибирска - поставить «Галатею». Скорее всего, перенести наш спектакль в Новосибирскую музкомедию. Я подумал и, честно говоря… Каждый должен заниматься своим делом. Не знаю, может быть, когда-нибудь что-то во мне и родится, но пока я себя не вижу в этой роли. Это совершенно другая профессия. Надо отвечать за то, что ты умеешь больше и лучше делать.
Ответ СП: Режиссер – это особая профессия. Не каждый артист может быть режиссером, и не каждый режиссер может быть артистом. Надо заниматься своим делом. Мне интересно работать с хорошим интересным режиссером. Конечно, обидно, когда режиссер бывает не очень состоятелен в этом смысле. Конечно, хочется что-то подправить, внести что-то свое. Но все равно, эта профессия… Не знаю… Я думаю, что я бы не смогла, потому что я слишком актриса, чтобы заниматься режиссурой.

*** Икс
Вопрос такой: какие предметы в школе любили СП и ЮП?

Ответ ЮП: Я любил гуманитарные предметы – историю, литературу, язык. Математика, физика и технические науки – я не могу сказать, что я их не любил. Мне было интересно, но огромное внимание я уделял гуманитарным наукам. Любил физкультуру, потому что занимался спортом.
Ответ СП: Я очень любила литературу. Любила пение (был такой предмет). Как ни странно, очень любила физику. И географию. Математику не любила – это точно могу сказать.

*** Дама с камелией
Каким ЮП и СП видят будущее оперетты как жанра?

Ответ СП: Все жанры хороши, кроме скучного. Если будет интересно, значит, будет будущее. Я думаю, что так.
Ответ ЮП: Я могу со своей стороны сказать – оптимистическое. Если только власть капитала не будет довлеть над жанром оперетты. Надежда умирает последней. Будущее оперетты оптимистическое, хотя сейчас она переживает (наш театр переживает) нелегкие времена в связи с понятными явлениями в лице мюзикла. Опять повторюсь, что мюзикл может существовать, но не за счет другого жанра и не отодвигая оперетту на вторые роли.

*** Анна
Я хотела бы узнать об истории возникновения дуэта Варгузова-Веденеев. Ведь, насколько я понимаю, когда ЮП пришел в театр, СП уже была одной из ведущих солисток и вполне успешно пела с Орловецким. Как случилось, что они стали петь вместе? И сразу ли они (или кто-нибудь из окружающих) почувствовали, что это "дуэт на все времена".

Ответ СП: Да, Юра пришел в театр немного позже. Я уже сыграла много премьер, обо мне уже был резонанс в театральном мире Москвы. Но я пела не только с Орловецким, как здесь написано. У меня было много других партнеров. Но Орловецкий – да, он был такой премьер-герой в свое время. А почему случилось? Ну, так случилось. Назначили. Исполнителей назначают по несколько человек на каждую роль. И на репетициях, видимо, как-то так получилось, что мы подходим друг другу чисто сценически. А потом получилось, что и по-человечески подходим друг другу по характеру. У нас много общего, одинаковый взгляд на многое, на творчество. Вот так получилось. Время сделало. И случай, конечно.
Ответ ЮП: Да. Я могу сказать, что я пришел в театр на несколько лет позже. И когда я учился, я помню, как в Москве заговорили, что в оперетту пришла молодая, хорошенькая, голосистая актриса и певица. Мы стали бегать смотреть на нее. Это была такая задорная, боевая, действительно очень красивая, стройная, и с потрясающим голосом колоратурного сопрано, лирического сопрано певица - Светлана Варгузова. Я смотрел на нее как на какое-то… не скажу, чудо… Хотя, наверное, это было чудо – появление новой молодой певицы, которая все может. И мы смотрели – а сможем ли мы так же, как она? А потом так случилось, что нам довелось спеть один раз дуэт «Помнишь ли ты?». Заболел один артист. Где-то это было в Ленинграде. Мы спели дуэт на сцене зала «Октябрьский», и как-то с тех пор пошло-пошло… Это был где-то 1976-77 год. А в основном мы вместе запели где-то в 1980-81 году. Тогда уже сложился наш дуэт, как здесь называют, «дуэт на все времена». Очень приятно это слышать! И до сих пор мы неразлучны на сцене.

*** Ольга Александровна
Уважаемая Светлана Павловна!
Очень много лет я люблю оперетту и ваш театр. Я была неприятно удивлена, побывав на новой постановке "Фиалки...". Как вы считаете, оперетта в театре "Оперетты" и микрофоны - это понятие совместимое? Очень не хотелось бы связывать наличие микрофонов с низким профессиональным уровнем исполнителей....

Ответ СП: Я понимаю Вас. Я тоже была очень удивлена. Очень. Я считаю, что микрофоны – это ужасно. В классике – отвратительно. Классику нельзя петь с микрофоном. Тем более, у нас зал акустический. Вдобавок, наши звуковые операторы, мягко говоря… Даже не хочется говорить «мягко», а просто отвратительные. Это технари, это совершенно не творческие люди. И не умеют пользоваться аппаратурой. На таком уровне, как они работают, может научиться любой. Это не творчество.

*** Andrea
1. Какая разница между столичной публикой и публикой, которая приходит на гастрольные варианты спектаклей с участием дуэта Веденеев-Варгузова?

Ответ СП: Вы знаете, разницы никакой. Я считаю, что на периферии люди даже более театральные, чем в Москве. Потому что в Москве все больше заняты попсой, и телевидение настолько всё… Избалованная, короче, публика. А гастрольные варианты спектаклей с участием нашего дуэта проходят всегда очень интересно. Главное, приходишь на спектакль, открывается занавес, и видишь полный зрительный зал, который слушает с большим вниманием, и с благодарностью потом после спектакля - это всегда приятно. Хорошая публика! А столичная публика закормленная. Слишком много информации. Они не успевают даже всё проглотить.
Ответ ЮП: Разница небольшая, но она все-таки существует, потому что столичная публика избалована звездами, гастролерами. Хотя столичная публика очень яркая и принимает нас с восторгом. Ну, а публика на периферии, в глубинке – она более открытая, не избалованная так, как московская. Тем более, в нынешнее время, когда с экранов телевизоров льются одни клипы, и власть попсы заполонила собой все. Поэтому, когда мы привозим на периферию живое искусство, нас встречают с огромным теплом, уважением, радостью. Для нас это очень приятно.
Так что, публика мало чем отличается, но все-таки сейчас на периферии публика более восторженная. Хотя бывают такие города, где надо выкладываться на все 100% так же, как и в столице, несмотря на то, что для актера не существует столичной публики и периферийной. Везде надо отдавать себя.

2. Удавалось ли за время турне посмотреть города в качестве туристов? И где понравилось больше всего?

Ответ СП: Да, конечно. Когда у нас есть свободное время, мы идем на прогулку и смотрим города, в которых бываем. Кстати, мы очень часто приезжаем в одни и те же города. И там, где есть интересные места, мы с удовольствием бываем еще раз. Смотрим города, знакомимся… Где понравилось больше всего? Трудно сказать. Все города очень интересные по-своему. Россия ведь славится историческими местами. И кремль в Смоленске интересный, и в Новгороде… А вообще, говорят, интересно сначала придти на городской рынок, и тогда будет ясно, как чувствует себя город, чем живет. Мне везде интересно. Я везде с удовольствием интересуюсь городом, в котором бываю на гастролях.
Ответ ЮП: Ну, естественно! Артист без гастролей – это не артист. Всегда выкраиваются какие-то часы и минуты, чтобы сходить в музей, посмотреть достопримечательности этих городов. Удается, но не всегда, потому что мы заняты. Спел спектакль, надо выспаться, а на следующий день переезд в другой город. Не всегда удается, но все-таки мы кое-что смотрим и впитываем в себя.

*** Соня-2
Вопрос Светлане Павловне и Юрию Петровичу:
Ваше мнение о последней премьере театра «Фиалке Монмартра»?

Ответ ЮП: Ну, я бы сразу сказал: «Без комментариев». О своих коллегах или хорошо, или ничего. Но я могу сказать, что я бы принимал все изыски режиссерские, художнические, либреттистские, но следующим постановщиках любого музыкального классического спектакля на нашей сцене я бы посоветовал очень бережно обращаться с музыкальным материалом, с музыкой, написанной классиками, в данном случае Имре Кальманом. Потому что Имре Кальмана переделывать, пересматривать, дописывать, переаранжировывать блистательную музыку этого спектакля нельзя. И если это делается к тому же еще бездарно (а я считаю, это бездарная аранжировка «Фиалки Монмартра»; мягко говоря, криминально бездарная), я ее не принимаю. А сам спектакль в целом может существовать. Другое дело, если его разбирать на детали. Там много эклектики, много непонятных персонажей, которые затягивают действие. Но это совершенно другой вопрос, и другой ответ. Я очень спокойно отношусь к этой премьере театра. Но с сожалением, что мог бы получится красивый спектакль, но в музыкальной своей части он сделан не теми руками, которые могли бы его сделать, потому что даже новое переосмысление, какую-то интерпретацию в музыке надо делать умело, профессионально и грамотно.
Ответ СП: Публика, конечно, оценит спектакль сама. Я слышала много отзывов нелицеприятных. Мне самой не очень нравится. Главное, мне не нравится то, что сделали с музыкой Кальмана в этом спектакле. Потому что музыку просто, как я говорю, изрубили в капусту. Если Кальман писал темы специально для Виолетты, или для Нинон, или для какого-то другого персонажа, то есть конкретные музыкальные характеристики, то здесь все это поделено между какими-то совершенно другими персонажами. И идет какой-то такой винегрет! Сумбур и винегрет! Я считаю, что отвратительно и жестоко отнеслись к музыке Кальмана.

Вопрос Светлане Павловне:
Что Вы, как исполнительница роли Виолетты в предыдущей постановке «Фиалки», думаете о нынешних исполнительницах этой роли?

Ответ СП: Я уже сказала кое-что выше. Мне просто жаль и актрису, и саму Виолетту в этой постановке, потому что у нее отняли все. У нее отняли все прекрасные мелодии. Музыку отняли всю и передали почему-то комической паре. Прекрасные и трогательные взаимоотношения с Раулем, Анри и Марселем совершенно исключены. Какие-то люди… Никто никому не нужен, никто не интересуется друг другом. Нет какой-то трогательности. Виолетта – роль-то вся в том, что она глубоко чистый человечек. И музыка написана в этом плане. А когда ее раздраконили и раздели в конце концов, и фигурально, и морально, то… Я считаю, что просто нет роли. И мне жаль актрису, которая играет эту роль. Я ей просто сочувствую.

Испытали ли Вы чувство ностальгии по ТОЙ «Фиалке» (в постановке Г.Ансимова), увидев ЭТУ?

Ответ СП: Ностальгию я не испытываю, потому что новый спектакль должен быть сделан по-новому. Все-таки, Ансимов сделал спектакль-драму. Может быть, социальную, потому что тогда было такое время. Больше социальную драму. Но в этом заложен смысл этой пьесы, если можно так сказать. Хотя это не худшее либретто для Кальмана. Тут есть как раз что играть, и можно в современном плане все это делать. Потому что социальное неравенство все равно еще остается. Там есть вопрос и о деньгах – все это понятно. А в новом спектакле как-то все поверхностно, несерьезно и, главное, неинтересно. Мне так кажется.

*** Соня
Вопросы к ЮП:
1. В каких ближайших премьерах Большого театра Вы будете заняты?

Ответ ЮП: Затрудняюсь пока сказать, потому что Большой театр - это Большой театр. Что предложат, тому и будем рады. Сейчас пока небольшой простой.

2. С кем из партнерш Вам интереснее и «комфортнее» работать в Большом?

Ответ ЮП: Интересней и комфортнее? С талантливыми и профессиональными актрисами. Когда я смотрю им в глаза, я вижу ответ. Мне интересно было работать с Маквалой Касрашвили в «Адриенне Лекуврер». Мне было интересно и приятно работать с Мариной Лапиной в «Аиде», с Еленой Зеленской в «Аиде». Мне было очень почетно и радостно с блистательной певицей из Мариинского театра Галиной Горчаковой петь за рубежом спектакли «Аида» и «Тоска». В общем, как говорила когда-то Фаина Георгиевна Раневская: «С талантливым партнером становлюсь талантливее, с бездарным – бездарнее». Фраза достаточно острая, но в этом что-то есть. Партнеры должны работать по принципу: «Я тебе петельку, ты мне крючочек». Но мне комфортнее работать и в Большом, я бы сказал, и в Оперетте со Светланой Варгузовой. (Смеется.)

Вопросы к СП:
1. Если бы Вам предоставили возможность спеть вместе с ЮП на сцене Большого спектакль, какую постановку Вы бы предпочли?

Ответ СП: Я думаю, «Иоланту» можно было бы спеть. А так, я, честно говоря, конкретно об этом не задумывалась. Было бы предложение, а результат потом будет виден.

2. В прошлогоднем интервью Вы сказали, что в театре оперетты работают две Ваши ученицы. Как бы сегодня Вы оценили их работу в театре?

Ответ СП: Одна из моих учениц стала мамой и немного отстала в этом плане. Она сейчас не работает в театре. А другая работает. Работа идет трудно. В репертуаре сейчас занято много молодежи, и пробраться к сцене действительно трудно. Я понимаю. Но я думаю, если ей хватит терпения, она еще покажет себя.

3. Способны ли Ваши нынешние студенты (если Вы продолжаете преподавать, конечно) стать настоящими «Звездами»?

Ответ СП: Очень трудно предугадать. Потому что студенты бывают талантливые, а потом ничего не получается. Бывает наоборот – средний, трудно поддающийся обучению студент потом становится хорошим интересным актером. А «звезды»… Я вообще не люблю это название - «звезды». Звезды – это… сегодня горят, а завтра нет. А профессиональный хороший талантливый артист – это всегда интересней. Мне так кажется.

ВНИМАНИЕ! Продолжение читайте на следующей странице.


На главную страницу
Дальше >
< Назад
Выбрать другую статью



Hosted by uCoz