Уважаемые господа!
Перед Вами интервью С.Варгузовой и Ю.Веденеева, сделанное специально для сайта «Примадонна». Вопросы Светлане Павловне и Юрию Петровичу были заданы по отдельности и в разные дни. Однако ответы на некоторые вопросы оказались не только очень близкими по смыслу, но и сказанными порой одними и теми же словами. Сей факт лишний раз доказывает, что Варгузова и Веденеев, как истинные партнеры, дополняют друг друга во всем, имеют много общего, в том числе одинаковую точку зрения на многие аспекты жизни и творчества.
*** Anni
Хочу пожелать удачи Светлане Павловне и Юрию Петровичу и поблагодарить за замечательные вечера в театре Оперетты на спектаклях с их участием!
1. Было бы интересно узнать о творческих планах, о премьерах будущего сезона.
Ответ СП: О наших творческих планах и премьерах будущего сезона. Значит так. Начинается работа над новой постановкой и новой обработкой пьесы «Сильва». Как она будет называться, я не знаю. Там будет интересная роль, как мне сказали, Цецилии. Наверное, попробуем что-нибудь интересное придумать в этом плане. Еще, по-моему, должна быть постановка «Моей прекрасной леди». Тоже, может быть…
Ответ ЮП: Большое спасибо, что Вы слушаете, смотрите и наблюдаете за нашим творчеством в нашем родном театре оперетты. Творческие планы и премьеры будущего сезона? Творческих планов много. Другое дело, осуществятся ли они. Или, как сейчас модно говорить, будут ли в них вложены финансовые инвестиции. Сейчас все упирается в деньги. А творческие планы есть. Но о них пока преждевременно говорить. Мы пока в строю и полны энергии, и голоса звучат. Но время есть время. Оно диктует свои законы. Премьеры будущего сезона – надеемся, что они также будут. Следующей премьерой вероятно будет новая редакция «Сильвы» тире «Королевы чардаша». Может быть, мы будем заняты, но уже, наверное, не в ролях Сильвы и Эдвина, а в других ролях. Я надеюсь. Посмотрим, что это будет за пьеса. А музыка останется прежняя. Это будет где-то в конце следующего года.
2. Прочитав предыдущее интервью С.Варгузовой, хочу спросить также о том, сможем ли мы получить возможность приобрести аудио и видеозаписи Варгузовой и Веденеева и спектаклей с их участием? Мне, например, очень бы хотелось посмотреть cпектакль "Примадонна", о котором столько рассказано на сайте.
Ответ СП: У нас есть только записи, переписанные с телевидения. Но в продаже их нет. Мы имеем, как говорится, эксклюзив. Спектакль «Примадонна» - тоже есть телевизионная версия, но тоже в единственных экземплярах. Два-три есть. Так что, не знаю. Пока это не реально. А спектакль был действительно очень интересный.
Ответ ЮП: По поводу аудио и видео записей наших со Светланой могу сказать, что приобрести их пока очень трудно. Они, как говорится, есть только в одном экземпляре – у нас. А наш родной театр не думает об этом. Если только мы сами сможем что-то выпустить, и опять-таки, если будут финансовые возможности. Нам бы этого тоже очень хотелось.
3. Еще хотела бы узнать, какие спектакли Вы играете не на сцене Московской Оперетты, а во время гастрольных поездок, или это в основном концертные программы?
Ответ СП: На гастролях мы поем спектакли «Летучая мышь» (в своей редакции), «Веселую вдову» и «Граф Люксембург» Легара, «Баядеру» и «Бал в Савойе».
Ответ ЮП: На сцене театра мы сыграли практически всю классику. Я бы сказал, и всю русскую и советскую классику. Из того, что осталось, мы участвуем в спектаклях «Принцесса цирка», «Летучая мышь» и «Марица». Еще бывают концертные программы, или телевизионные, или юбилейные, в которых мы также участвуем. Хотелось бы, конечно, играть чаще, но в связи с тем, что сейчас засилье мюзикла на нашей сцене, то, уж сколько дают, столько мы и играем. Хотелось бы, конечно, больше.
В гастрольных поездках (сейчас это называется антреприза; раньше называлось «халтура», но хорошая халтура – в этих поездках актеры борются с материальной стороной дела) иногда мы возим концертные программы. Но в последнее время возим спектакли, сделанные для 8-10 человек – антрепризные «Летучая мышь», «Веселая вдова», «Граф Люксембург», «Бал в Савойе», «Баядера». Если появится что-то новое, мы вам сообщим.
4. Вопрос к Ю.П.Веденееву: трудно ли совмещать работу в двух театрах - Большом и Оперетте?
Спасибо.
Ответ ЮП: С одной стороны трудно, с другой стороны легко, потому что в чем-то оперетта помогает работе в Большом, в чем-то Большой помогает. Однозначно ответить трудно. Но мне пока удавалось это. И я буду стараться продолжать эту работу, если позволит здоровье и те, кто руководит обоими театрами.
*** Мария
Мне хотелось бы узнать у ЮП о его любимых ролях и в Большом, и в Оперетте. Дело в том, что я поняла, что почти ничего о нем не знаю, к сожалению. И, наверное, что-нибудь о его увлечениях. Спасибо.
Ответ ЮП: Ролей очень много. Я бы ответил банально, что любимая роль та, которая еще не сыграна. Но я так не буду отвечать. Я бы сказал так. В Большом театре одной из последних моих работ была «Адриенна Лекуврер» и «Набукко». Наверное, вот это запомнилось больше всего в моем голосе, и во мне самом. Это, я считаю, очень большие и достойные работы Большого театра. «Набукко» Верди и «Адриенна Лекуврер» Чилеа, где мне удалось спеть заглавную партию Набукко и роль директора «Комеди Франсез» Мишонне, близкого друга Адриенны Лекуврер, человека, который ее создал. Вот это я спел в последнее время. А в оперетте много ролей, также как и в опере. Я могу перечислять: и Жермон в «Травиате», и Амонасро в «Аиде», и Скарпиа в «Тоске», и Леандр в «Любви к трем апельсинам». А в оперетте это Мистер Икс – одна из любимых моих партий, граф Данило в «Веселой вдове». Всё, что сейчас поешь, то и любимо. А вообще, ролей было очень много разных, интересных. Сейчас даже и не вспомнишь.
А увлечения? Люблю большой теннис. Очень люблю спорт – футбол, хоккей. Болею за ЦСКА. Вообще, в своей жизни с детских лет болел за ЦСКА. Сам когда-то был неплохим спортсменом. Имею мастерские результаты по прыжкам в высоту. Занимался на стадионе Юных пионеров в Москве. Прыгал выше двух метров. В общем, это все было.
*** Соня
Вопрос к Светлане Павловне и Юрию Петровичу:
Как вы относитесь к тому, что в театре оперетты идут мюзиклы. Ведь в какой-то мере они лишают работы артистов театра.
Ответ ЮП: Я отношусь к этому по-разному. С точки зрения, когда мюзикл ущемляет оперетту, я отношусь к нему отрицательно. А когда это помогает, когда мюзикл идет, не мешая работе другого жанра, тогда это хорошо. Естественно, то, что происходит сейчас в театре оперетты – когда 18-20 дней выбрасывается из репертуара театра, и нам остаются какие-то мелочи (дней 10 приходится работать), не все артисты этим довольны. Нам со Светланой удается сейчас спеть только 1-2 спектакля от силы. Конечно, это не есть хорошо. Но с другой точки зрения (если встать на позиции руководства театра), наверное, финансово это очень выгодно, потому что мюзиклы очень раскручены в рекламном отношении. Грубо говоря, это шоу-бизнес, в котором правит «сатана». Как поется: «Сатана там правит бал!» («сатана», естественно, в нормальном понимании). Конечно, это какое-то финансовое подспорье для театра, и актеры с этого что-то получают. А нам остается только в это время по возможности вырваться и заработать какие-то материальные ценности на стороне, участвуя в антрепризах. Я считаю, что оперетта и мюзикл могут уживаться, но только не ущемляя друг друга. В данном случае сейчас ущемляется оперетта. Хотя мюзиклы – это тоже может быть, но, опять повторяю, только не за счет другого жанра, коим является оперетта.
Ответ СП: Да, они действительно лишают работы наших артистов, и очень ощутимо. Конечно, акцент немного перенесен. То есть, мы должны делиться с этими спектаклями временем и вниманием. Главное, вниманием. Я считаю, что если бы мюзиклы ставились нашей труппой, это было бы более-менее понятно. У нас были такие спектакли, именно мюзиклы. Но тут идет точный перенос того решения, которое идет на Западе. Поэтому делается кастинг, и наши артисты не заняты в этих постановках. Поэтому мюзиклы – инородное тело в нашем театре. Я так думаю. Конечно, это не есть хорошо. И если наша труппа не занята, мюзиклы могут идти в других зданиях. И чтобы к нам это никакого отношения не имело. Сейчас в других театрах идет много мюзиклов – и «Чикаго», и «Норд-Ост», и другие. Но они идут не за счет оперетты. А у нас все-таки театр оперетты, и тут должна работать наша труппа. У нас есть прекрасные молодые артисты, которые могут быть заняты, и среднее поколение, и мастера, которые тоже могут работать в этих спектаклях. Мюзиклы – это коммерческое мероприятие, а не театральное. Шоу-бизнес. Артистам в основном, я думаю и знаю наверняка, это не нравится. Во всяком случае, это вызывает дискомфорт и какую-то осиротелость в труппе.
*** Наташа
1. Каким бы Вы хотели видеть своего зрителя? Отличается ли зритель сегодняшний от зрителя 60-х-80-ых?
Ответ СП: Естественно, поколение растет. 60-е-80-е… Те зрители, которые были в то время, естественно уже другого возраста. И, вообще, страна уже другая. Поэтому, конечно, отличается. Но по приему я не ощущаю. Если спектакль идет хорошо, слаженно и талантливо исполняется, зрители всегда воспринимают его с интересом и с большой благодарностью. Поэтому зритель – всегда зритель. В разное время он разный, но всегда объективный и точно воспринимающий то, что происходит на сцене.
Ответ ЮП: Я хотел бы его видеть всегда счастливым, бодрым, здоровым. Чтобы он спокойно мог придти к нам в театр, не заглядывая в свой кошелек.
Конечно, каждое поколение выбирает себе новых кумиров, новые формы. Сейчас тоже совершенно другой зритель. С приходом новых форматов оперетта своего зрителя в какой-то степени, может быть, и потеряла, но я все-таки надеюсь на лучшее. Все-таки в активный сезон (приблизительно с конца октября и до первых солнечных дней, когда все бегут на дачи) в нашем театре классика собирает полные залы. Сами понимаете, собрать аншлаг в таком зале очень сложно. И, тем не менее, в активный сезон наш театр это делает. И на классике у нас всегда практически полный аншлаг.
2. Каким Вы представляете будущее театра: постановки, артисты. Может ли вообще идти речь о "свежей струе" в оперетте?
Ответ СП: Ну, что значит «свежая струя»? Свежая струя - это свежий режиссер. Интересный, а не налетчик, который делает «лишь бы было не так, как было», без интереса и без любви к жанру. Все-таки, наш жанр надо любить и чувствовать его. Тогда это будет интересная постановка. А артисты… У нас много молодых артистов. Что касается свежей струи, она всегда у нас присутствовала. И не только у нас. Во всех театрах есть молодежь, есть мастера среднего поколения, есть корифеи нашего жанра. Главное, чтобы это было всё организовано и заражено творчеством. Тогда будут интересные постановки.
Ответ ЮП: В общем, сколько мы работаем – новые постановки, приход новых актеров, смена поколений – это, наверное, и есть свежая струя. В любом театре, и в частности, в нашей оперетте. Сейчас пришла группа молодых артистов, которые только начинают. Они играют в различных наших спектаклях от главных ролей до эпизодических. Это будущее театра. По возможности мы стараемся помогать им, чтобы они обрели себя на нашей сцене.
3. Что, на Ваш взгляд, главное в жизни? И конкретно в жизни артиста - яркой, творческой, сложной?
Ответ СП: Главное в жизни? Вы знаете, на каждом жизненном этапе «главное» бывает разным. В юности одно, в молодости другое, в зрелости третье… У каждого свое. Но если брать жизнь артиста (я имею в виду себя), то, прежде всего, это должна быть озаренность какая-то творческая, постоянная работа. Артист постоянно должен находиться в творческом процессе, тогда он будет жить яркой и сложной жизнью. И, конечно, должно быть здоровье. Потому что актерская профессия подразумевает хорошее здоровье. Работы много – и физической, и эмоциональной, и психической, всякой-разной.
Ответ ЮП: Главное в жизни – оставаться человеком, несмотря ни на что. Я так считаю. Несмотря на все коллизии в жизни, какой бы она ни была – яркой, творческой, неудачной (ведь у актера бывают и какие-то сложные периоды, промахи, что-то не получается). Всегда надо оставаться человеком, несмотря ни на что. Не надо врать себе. Если ты не будешь обманывать себя, то ты не будешь обманывать и других. Это мое субъективное мнение. А вообще, надо жить и радоваться жизни. Наверное, это главное. Не быть занудой!
4. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать режиссер, с которым Вам было бы интересно работать?
Спасибо.
Ответ ЮП: Это очень трудно сказать. Мы работали с прекрасными режиссерами. Я не знаю, как Светлана ответит на этот вопрос, но лично я работал с Георгием Павловичем Ансимовым, который дал мне жизнь, как артисту, приняв сначала в институт, а потом я пришел к нему в театр. С ним я много работал. Все мои лучшие работы связаны с его именем. В Большом театре мне довелось работать с Борисом Александровичем Покровским, учителем Г.П.Ансимова. Работал с Иосифом Михайловичем Тумановым, когда он ставил «Василия Теркина». Я могу дальше перечислять – и Юрий Александрович Петров, который тоже является учеником Б.А.Покровского, и много молодых режиссеров, и моя коллега и однокурсница Инара Гулиева, которая неожиданно для всех многое сделала в нашем жанре и в нашем театре. Большая выдумщица и, вообще, талантливый человек как актриса и как режиссер, который поставил много спектаклей на периферии. Мне было приятно работать с большими профессионалами, у которых я могу чему-то научиться, и которые меня могут научить. Это интересно. В общем, талантливые профессионалы. Я бы хотел надеяться, что они снова придут в театр. И хотелось бы с ними работать.
Ответ СП: Режиссер должен обладать прежде всего знанием жанра, знанием истории жанра. Не зная прошлого, нельзя говорить о будущем, как говорится. Поэтому база у режиссера должна быть основательная. И, конечно, режиссер должен любить этот жанр и относится к нему без пренебрежения, а не так, как это было при постановке «Фиалки Монмартра». Актеры, занятые в этой постановке, рассказывали, что это было сделано несколько с пренебрежением. Я считаю, что этого не должно быть. Наш жанр (как и любой другой) обладает какими-то своими «старостями» и «новостями». Его нужно просто любить. И хорошо знать. И тогда современный человек, творчески одаренный, может сделать постановку интересной.
ВНИМАНИЕ! Продолжение читайте на следующей странице.
На главную страницу
Дальше >
Выбрать другую статью
|