Браво, примадонна, браво!..  

То, что Светлана ВАРГУЗОВА — истинная примадонна сегодняшней московской оперетты, ни у кого не вызывает сомнений. Красивая, молодая, с очаровательным светлым голосом, бездной обаяния, ярким артистизмом... Поэтому сейчас мне и говорить не хочется о том, что спектакль-шоу «Женщина и мужчины» первоначально был задуман как ее юбилей. После того, как прошли непременные в юбилее поздравления и специальные сценки и эпизоды, спектакль прежде всего остается в репертуаре и остается ее бенефисом. Годы тут не при чем. Да их и немного. А вот накоплено, найдено, сделано, сыграно великое количество в великом же многообразии.

Такая актриса, на мой, да и не только мой взгляд, заслуживает более цельной и высокой по вкусу драматургии, чем окружает ее. Жемчужина остается жемчужиной, настолько она ярка и сильна, но пьеса (музыкальная фантазия), написанная и поставленная И.Гулиевой, драматургически весьма слаба. Мелковатый, а подчас и пошловатый пространный диалог, случайные и нелогичные связки, отсутствие цельности действия и подчас просто превращение его в блестящий концерт актрисы — увы, это есть. Хотя Варгузова — как королева, вне сомнений. И поэтому можно было бы начинать спектакль не с гротесковой, но вялой, пытающейся быть смешной «панихиды», а с блестящего и очень точного для разговора о рождении и становлении большой актрисы номера с клоуном (поставленного Б.Барановским совместно с И.Гулиевой). Ей Богу, было бы много лучше. Но, как говорится в "Принцессе цирка", что выросло, то выросло. И несмотря на недочеты, к которым она не имеет никакого отношения, родилось зрелище богатое, сверкающее, праздничное.

Удивительная женщина! Хороша внешне и поразительно преображается в сценах из разных оперетт и музыке разных стилей. Ее «Тарантелла» Россини и «Болеро» Делиба — верх вокального мастерства, солнечное сияние музыки! И пусть говорит кое-кто из знатоков, что ряд номеров транспонирован ниже оригинала. Не спорим же мы против того, что «Золушку» Россини транспонируют вверх!..

Я не берусь назвать номера и сцены, где Светлана не была бы победительницей. Естественно, что прекрасную женщину постоянно окружают мужчины. Здесь их десять и они неравны. Но как хороши А.Маркелов, М.Беспалов, В.Иванов, С.Алимпиев! Как красиво сливаются их голоса с примадонной, как изысканно рождаются диалоги и танцы!..

Спектакль этот щедр на хорошие танцы (балетмейстер Б.Барановский). Но в отличие от кордебалета примадонна со своими партнерами танцует синхронно с музыкой. Несинхронность — увы, старая болезнь балета московской оперетты, как и невнятность хора, которую тоже не удалось преодолеть...

Фантазия бьет ключом. Иногда она даже избыточна. Например, многочисленные выходы мужчин в зал или устройство аукциона — для кого за миллион будет петь Светлана. Она для нас, для каждого из нас поет, в том-то ее и прелесть.

Браво, наша прекрасная дама oneретты, браво!

(~ 1994-1995 год)


На главную страницу
Выбрать другую статью



Hosted by uCoz