У нее много имен — Розалинда, Пенелопа, Марица, Ганна... Да разве перечислишь всех героинь, в которых перевоплощалась на сцене народная артистка России, примадонна Московского государственного академического театра оперетты Светлана Варгузова!
ЖЕНЩИНА ДРУГОЙ ЭПОХИ
— Как в вашу жизнь вошла оперетта?
— Да как-то очень органично. Сколько себя помню, я всегда пела: и в детском саду, и учась в школе. А с опереттой я определилась, когда поступала в Гнесинское училище. Тогда как раз организовывался факультет музыкального театра, и в приемной комиссии мне сказали: "Вам надо только в оперетту. Вы хорошенькая, вам надо и петь, и танцевать". Вот так все и пошло своим чередом.
— Ваш приход в театр совпал с попытками "реформировать" оперетту, создать новый жанр — "советскую музыкальную комедию". Как вы к этому отнеслись?
— В театр тогда пришла большая группа молодежи. Я бы сказала, что это была не реформация, а какой-то новый виток в художественном развитии жанра. Нам замечательно работалось! Выпускалось много новых спектаклей, в оперетту пришли молодые талантливые композиторы — Петров, Эшпай, Долуханян. Очень жаль, что советскую оперетту сейчас не ставят — ведь это же огромный пласт культуры. Ведь там потрясающая музыка! Конечно, сюжеты этих спектаклей сейчас не выдержат никакой критики, но могли бы поработать современные либреттисты. На советских опереттах мы учились петь, а сегодня делают ставку на мюзиклы. А это, по-моему, не совсем то, что нужно начинающим исполнителям.
— Кто-то из почитателей вашего таланта сказал однажды: "Если бы Варгузова жила во времена Оффенбаха, то не один поклонник разорился бы на любви к ней".
— Слышала, слышала (смеется). Меня вообще часто "отсылали" в другие эпохи: говорили, что мне надо было бы родиться во времена античности или что "время кринолина" — самое что ни на есть мое время. Но я рада, что живу и могу петь именно сейчас!
(Журнал "Лиза" 25 марта 2002 года)
На главную страницу
Выбрать другую статью
|