Светлана Павловна Варгузова отвечает на вопросы посетителей сайта  

*** Miss X
Светлана Павловна!
Как давно Вы знаете о существовании сайта, посвященного Вам? Часто ли Вы его посещаете? Как Вы вообще относитесь к факту появления такого сайта о Вас? Принимали ли Вы участие в создании сайта? Оказываете ли какую-либо поддержку (фотографии, статьи, интервью) в его развитии?

Ответ: Ну, что я могу ответить? О существовании этого сайта я знаю, наверное, около года. Я так думаю. Его появление стало для меня сюрпризом.
Принимала ли я участие в создании сайта? До сих пор - нет. Вот теперь отвечаю на вопросы. Фотографии принесла. Может быть, что-нибудь интересное из этого получится.
Как отношусь к сайту? Хорошо отношусь. Я думаю, что это может быть для кого-то интересно. Мне это было бы очень приятно.

*** Кот домашний средней пушистости
Вопрос к нашей несравненной... Все тот же... Ну когда же СП сыграет Цецилию? Публика требует, Коты мурлыкают в предвкушении удовольствия.

Ответ: Ну, как сказать – когда? Я думаю, что если этот спектакль будет как-то обновляться - может быть. А, может быть, когда совсем нечего будет играть – сыграю Цецилию.

*** Amen
Пользуясь любезность хозяйки, хочу задать вопрос СП: А почему бы им с ЮП не сыграть на сцене ТЕАТРА Графа и Графиню Цедлау в оперетте "Венская кровь" И.Штрауса. Прелестная вещь, очень остроумная и роли им очень подходят... Могли бы сделать двойной бенефис... А то что-то соскучились мы без их бенефисов...

Ответ: Ну, что же. Очень приятно, что соскучились. Это уже хорошо. «Венская кровь» - действительно очень интересная оперетта, очень. И музыка там, конечно, божественная. В принципе, я не возражаю. Можно было бы и сыграть, и бенефис сделать. Но как-то руки не доходят. Просто сейчас другие немножко планы. Но в дальнейшем все может быть. Интересная мысль. Спасибо за подсказку.

*** Любопытствующий
Как давно сложился Ваш творческий союз с Юрием Веденеевым? Как случилось, что именно ЮП стал Вашим постоянным и практически незаменимым партнером на сцене? Часто ли Вам приходится выступать с другими партнерами? Имеет ли это для Вас значение? В чем секрет долголетия творческого союза Варгузова-Веденеев?

Ответ: Творческий союз сложился очень давно. Я так думаю, что где-то лет двадцать пять точно уже поем вместе. А то, что ЮП мой постоянный партнер... Ну, а кто еще? Кто еще? Я думаю, что больше пока некому.
С другими партнерами - да, иногда приходится работать. Разные люди, разные дарования, разные индивидуальности... Иногда это даже очень интересно. И значение это для меня, конечно, имеет.
«Когда Вы поете на сцене – это прекрасно, когда Веденеев поет на сцене - это великолепно. Но когда вы вдвоем – это вообще праздник души» - как-то мне сказали однажды. Наверное, в этом что-то есть? И долголетие творческого союза тоже, наверное, в этом.

*** Икс
И еще вопрос СП: с кем еще, кроме ЮП, разумеется, ей хорошо работается?

Ответ: Если человек интересный творчески, то значит интересно. А так… Но это ведь не часто бывает, поэтому это так как-то не определилось.

*** Валерия
Светлана Павловна! Ваш дуэт с ЮП мог бы радовать не только любителей оперетты, но и оперы, прими Вы несколько лет назад приглашение петь в Большом театре. Почему не состоялось Ваше сотрудничество с Большим театром? Не жалеете ли Вы об этом? Вас приглашали на какую-то конкретную роль в конкретном спектакле, или это было приглашение в труппу Большого?

Ответ: Нет, в труппу конкретно приглашения не было. Было приглашение… Приглашали в спектакль Ж.Бизе «Кармен». Но не на роль Кармен. Кармен – это роль для меццо-сопрано, а для сопрано там есть роль невесты Хозе – Микаэлы. И еще было одно предложение – роль Катерины. Опера «Гроза». Композитора, честно говоря, не помню. Я даже знакомилась с музыкальным материалом. Очень любопытно. Но как-то не сложилось. Не жалею ли? Не знаю… Раньше может быть. А сейчас что жалеть? Жалеть уже нет смысла.

*** Мария
Пользуясь случаем, хочу поинтересоваться у СП о ее творческих планах. Что новенького, чем порадует?

Ответ: Ну, чем порадую? Планы разные, гастролей много. А конкретно в театре… Может быть, когда «Фиалку Монмартра» будут ставить, буду там занята. Попробую, во всяком случае, если будет интересное решение нового режиссера, который пришел на постановку. И еще «Леди» (Ф.Лоу «Моя прекрасная леди»)… Я не знаю… Конкретно Элизу не буду играть. Просто время уже ушло. Но… Там интересная роль такая есть - благородная дама, мама Хиггинса. Очень ярко играла прекрасная актриса, я помню, Власова Ольга Николаевна. Попробуем. Посмотрим. Жизнь покажет.

*** Лена Рогова
Светлана Павловна!
Какая из Ваших ролей оказала на Вас самое большое влияние?

Ответ: О, это очень трудно сказать так конкретно, потому что все понемножку как-то… Я на них действую, они на меня. У нас взаимное влияние.

*** Кот домашний средней пушистости...
А вот интересно, в нынешних спектаклях СП есть что-нибудь, что ей не нравится, нет ли желания что-нибудь изменить так, чтобы отличаться от других исполнительниц.
Например, выходной чардаш Сильвы у Амарфий совсем непохож на то, что выделывают Жердер и Ионова. Костюм Сильвы-Амарфий в конце первого действия, такое ярко-красное платье, тоже не такой, как у всех остальных. Мне всегда кажется, что СП всегда себе сдерживает в начале ПЦ, после своей выходной арии...

Ответ: Я не понимаю, что значит «я себя сдерживаю»? В каком смысле? Платье не меняю или…? В плане игры? Но, вообще-то, Теодора - женщина сдержанная. Она потом, может быть, разойдется, когда ее что-то затронет конкретно. (Смеется.) Да, там есть, где разойтись и играть – это финал, я так думаю, второго акта. А в начале она – интеллигентная женщина, светская, поэтому ведет себя, конечно, сдержанно. А чтобы отличаться… Я не думаю, что надо для этого менять костюмы. Это не самое главное. У каждой актрисы свое какое-то в этом плане решение.
А что мне не нравится? Мне, кстати, не нравится, как поставлена выходная ария Теодоры. Она мне не нравится. Я бы ее выход сделала как-то по-другому. Когда выпускали спектакль, было какое-то решение… попробовать иначе поставить, но времени не было, и оставили так, как есть. Я считаю, что это не выход для героини. Сделано это как-то, мне кажется, неинтересно. Малоинтересно. Но сейчас уже менять ничего не имеет смысла, потому что спектакль идет. Да и возможности для этого нет. А так, иногда бывает, что-то хочется изменить. Если это в моих силах, от меня зависит – я меняю. Если это постановочно зависит от балета, от хора, то уже ничего не получается в этом случае.

*** Любопытствующий
1. Часто ли Вы ходите в театр (в том числе, в Московскую Оперетту) как зритель? Какие интересные постановки Вам удалось посмотреть в последнее время?
2. С кем из известных режиссеров, дирижеров Вам доводилось работать? И от работы с кем остались наиболее яркие впечатления?

Ответ: Значит так. В театр хожу не очень часто. В Московскую Оперетту в последнее время очень редко хожу. Раньше ходила, но я так расстраивалась после просмотра спектаклей, что, честно говоря, просто ночами потом не спала – нервничала очень. Я считаю, что там не доделано, там не доделано, как-то не так интерпретируют другие исполнители. Может быть, я не права. Может, это мое личное мнение? Я расстраиваюсь. Сейчас не хожу, потому что сейчас ходить вообще нет никакого смысла.
А в другие театры я хожу… Я была несколько раз членом жюри «Золотой маски». Во время этого фестиваля и отбора я ходила в театры. Удалось посмотреть очень интересные вещи, последние новшества. И классические спектакли. Не только оперетту, но и оперу, и драму. Это было очень интересно… Театр Арцибашева мне понравился. Очень любопытные постановки были из Питера.
Смотреть, ходить – это очень интересно. Но это когда представилась такая возможность, когда я была членом жюри «Золотой маски». А так ходить некогда, честно говоря, хотя об этом очень сожалею.
С дирижерами я работала очень много с разными, начиная с… Силантьев – прекрасный был дирижер. Светланов – последняя у нас работа была с ним интересная. С Жюрайтисом работала. Это, конечно, мастера и гении, музыканты высокого класса.
Режиссеры… Интересно было работать с Ансимовым, когда он работал у нас в театре художественным руководителем. На гастролях, бывает, работаю с другими дирижерами, режиссерами. Но это работа такая повседневная.
А впечатление, конечно, колоссальное осталось от Светланова. Это большое счастье – работать с таким художником, он многое дал мне, очень многое. Как-то чувствуешь себя более уверенно. Я так думаю. А Силантьев – это вообще мои первые работы. До последних его дней мы очень много работали вместе. Был прекрасный Оркестр радио и телевидения. Прекрасный оркестр! Потом работала я с дирижером, который пришел вместо Силантьева, Сашей Михайловым. Он погиб, к сожалению. У нас с ним много было планов, гастролей, записей много было на радио. Очень много. Было, конечно, жалко. Трагический уход…
Рапопорт - был и мой педагог, и в театре работал. Поставил несколько интересных спектаклей. А сейчас, к сожалению, у нас и режиссеров-то нет в театре.

*** Икс
И мне хочется задать вопросы Примадонне.
1. Какой самый запоминающийся курьезный случай с ней происходил на спектаклях?
2. Любимая роль из прошлых и нынешних?
3. Что еще хотелось бы сыграть (роль-мечта)?
4. Сколько всего ролей Вами сыграно на сцене Московской Оперетты?

Ответ: По порядку. Самый запоминающийся курьезный случай? У нас был концерт в ЦДКЖ на Комсомольской площади. Зал чудный, мы всегда много там работали. И вдруг там свет погас во время начала концерта. Ведущий вышел и сказал: «Без микрофона и без света вы можете узнать только одну артистку, которая у нас сейчас здесь. Это Светлана Варгузова, которая может петь без микрофона – ее будет всегда слышно, а по голосу вы просто ее узнаете». А концертмейстер был Николай Ермаков, который тоже мог играть без нот. Пока ремонтировали свет, я пела минут 20. Зрители включили фонарики, свечу поставили на рояль – это было даже очень любопытно. Вот такой курьезный случай был.
Любимая роль из прошлых и нынешних? Ну, любимые роли… Все мои роли, которые я играю, я их должна любить. И я действительно их люблю, иначе просто не стоит выходить на сцену. Из прошлых, я думаю, моя любимая – это Прекрасная Галатея. И «Фиалка Монмартра» - Виолетта. Очень интересный был спектакль. Постановка Ансимова. Не знаю, как теперешний будет. Да, вообще, много. Много. Даже сейчас так и не вспомнишь. А те, которые я сейчас играю, все любимые.
Что хотелось бы сыграть (роль-мечта)? Вот это я не знаю. Я, честно говоря, вообще не мечтатель. Если я хочу что-то играть, я стараюсь это как-то по возможности осуществить. Если это только мечта, то я даже зря и не мечтаю, потому что я человек реальный. Может быть, это плохо? Не знаю…
Сколько всего ролей? Всего ролей очень много. Я даже не знаю. Когда подавали заявку на очередное звание, там надо было перечислять, сколько. И что-то там получилось (я пока итогов не подвожу)… По театральным сведениям нашим что-то около то ли 70-ти, то ли 65. Вот так! Было очень много!

ВНИМАНИЕ! Смотрите продолжение на следующей странице.


На главную страницу
Дальше >
Выбрать другую статью



Hosted by uCoz