"Большой канкан". Гастроли в Санкт-Петербурге  

11 февраля 2007 года
ДК "Выборгский" (г.Санкт-Петербург)
Музыкальный руководитель и дирижер А.Ходорченков
Режиссер М.Бурцев


На гастролях в СПб наш любимый театр показал лайт-версию «Большого канкана». Сначала скажу о минусах, то есть о том, кто и что до северной столицы не доехал(о):
1) минус павильон из «Вдовы»;
2) минус рояль в терцете из «Фиалки»;
3) минус карета ТИ;
4) минус качели в Штраусе;
5) минус дым в номере «Мой путь»;
6) минус Е.Зайцева;
7) минус «Джудитта»;
8) минус хор в тех номерах, где он обычно присутствует зримо или незримо;
9) минус оркестр(!!!).
Главный МИНУС, который доехал - это фонограмма «минус один». Можно сказать, самое большое разочарование вечера, потому как я этого совсем не ожидала. Почему-то была в полной уверенности, что ехать в СПб без оркестра, как минимум, несерьезно. Ну да ладно. Оставим это на совести руководства МТО. Самое интересное, что фонограмма показалась местами знакомой и ранее слышанной (как минимум, на мартовском вечере в ТЦ на Страстном), и записана была явно не с оркестром МТО (по крайней мере, часть номеров точно), потому что наш оркестр уже давно ТАК не звучит. И еще почему-то местами было ощущение, что некоторые и поют под фонограмму.

Теперь о плюсах и обо всем, что вообще происходило на концерте в ДК «Выборгский». В общем и целом концерт прошел очень хорошо. Но лично у меня почему-то осталось ощущение творческого вечера Жердер. Казалось бы, у ЖЭ было только 3 номера - не больше и не меньше, чем, например, у той же Ионовой, Николаевой или СП. Но как-то ее в этих трех номерах было МНОГО. Возможно, это случилось потому, что в обычном варианте ЖЭ выходит только один раз в «Девчонках Монмартра», и не успевает утомить. :-))) А тут...

~ 1 ОТДЕЛЕНИЕ ~
Началось всё с «Вильи». В связи с тем, что Зайцева не смогла выехать на гастроли, заявленную программу «Канкана» пришлось экстренно перекраивать. Незаменимых, как известно, у нас нет, но замены как-то не всегда бывают адекватными. Исходя из здравого смысла и имеющихся в наличии солисток, самым лучшим и почти беспроигрышным вариантом, ИМХО, здесь была бы Ганна-Амарфий. И я была почти уверена, что так оно и будет. Но вопреки ожиданиям в «Вилье» вышла Жердер. Не скажу, что это было совсем плохо, но, при всей моей «любви» к Зайцевой, я бы все-таки предпочла, чтобы «Вилью» делала она.
Дальше произошла единственная за весь вечер глобальная перестановка номеров. Поскольку ЖЭ открывала концерт, вторым номером пошел дуэт Стасси и Бони, а дуэт из «ПЦ» в итоге задвинули во 2-е отделение. Что касается дуэта из «Сильвы», то Меркулова и Беспалов были стандартно хороши.
Из трио Мариц в «живых» осталась одна Ионова, которая весьма недурно в одно лицо справилась с Выходной арией и чардашем, а также с Борисенко и «Вараздином».
Иванов в «Качелях» - ничего особенного. Пару раз наврал. Не без этого. :-)
Танец официантов – стандартно.
Марш-терцет из «Фиалки» - Корж, Каминский, Маковский. Очень понравилось необычное (ввиду отсутствия рояля) начало номера, когда троица Рауль-Марсель-Анри возникла в проемах трех центральных дверей. Выход получился очень оригинальным! Спели неплохо, с танцами были проблемы.
Жердер-Мадлен и Девчонки Монмартра – без сенсаций.
Канкан из «Марицы» - наши любимые «Зёбры» пошли у питерской публики на «ура».
Дуэт «Time to say good bye» - Амарфий и Маковский. Смотрела первый раз. Козырный номер! Прежде всего, конечно, благодаря самой музыке (и красивому платью ЛЯ), поскольку каких-либо постановочных моментов в этом номере нет. Спели, как мне показалось, очень хорошо. В целом мне понравилось. Если бы еще ЛЯ не ломалась, как мятный пряник, изображая непонятно что, а просто бы пела в «образе», вообще было бы супер.
Каминский-Бони – стандартно. Так же, как и «Зёбры», публике понравился.
Васильев в сольниках звучал очень прилично. Единственное, в конце одной из арий (не помню, в какой) смазал финал, но для неискушенной публики это прошло почти незаметно.
Дуэт из «Холопки» - Константинова и Борисенко - стандартно хорошо.
Иванов в «Жженке» - не знаю... Шумейко в последнее время смотрится здесь намного приличнее.
Татьяна Ивановна сменила транспортное средство и пересела на санки. :-) Разница не принципиальная - и то, и другое вполне уместно. Хотя в данном случае, учитывая погоду за бортом (-10С по Цельсию), санки выглядели предпочтительнее и, я бы сказала, милее. В самом номере никаких изменений не было.

~ 2 ОТДЕЛЕНИЕ ~
Фантазию на музыку Штрауса показали, опять же, в лайт-версии, без хора и пролога на качелях. Не могу сказать, что по этой причине номер много потерял. Но всё же полноценный вариант однозначно смотрится лучше. СП спела нормально, не лучше и не хуже, чем обычно в последнее время.
Дуэт Змеюкиной и Ятя – Сошникова и Маркелов. Сошникова после длительного перерыва порадовала прекрасной вокальной формой. Звучала великолепно! Очень жаль, что ей достался только один номер. В такой форме надо петь и петь, и чем больше, тем лучше. Единственное «ой» - новый рыжий парик как-то... не в тему. :-((
Беспалов-Попандопуло зажигал, как всегда, на полную катушку.
Дуэт Мадлен и Рауля – Ионова и Корж. Концертный вариант дуэта, без штатных костюмов и мизансцен. Один из лучших номеров концерта благодаря отличному вокалу. Наслаждение для ушей!
«Советская фантазия» в стандартном варианте прошла на одном дыхании. Великолепно! Браво всем!
Далее в программе была заявлена «Джудитта» Ионовой, но... увы, не в этой жизни. Очень жаль, но номер отменили из-за отсутствия Зайцевой. Мое счастье, что я об этом знала еще до отъезда в Питер, иначе сейчас вместо этого абзаца было бы 2 страницы непечатных выражений. :-)
Дуэт Теодоры и Мистера Икс – Жердер и Васильев. Визуально очень красиво! Особенно по сравнению с Беляковой и Кокоревым. :-))) Очень понравилось, как выглядела ЖЭ. И хотя это не моя тема, не могу не признать, что получился вполне приличный дуэт.
Амарфий-Анжела – как всегда, отлично и зажигательно!
«Ради женщин» - тоже лайт. :-) Ансамбль солистов заметно поредел. В «живых» осталось только 8 человек. Выезд остальных участников, очевидно, был экономически невыгодным. :-)
Варгузова (соло). Романс Лидочки – да простит меня СП, но под тааакуууююю мееедленнуууююю фонограмму можно было отлично выспаться. :-))) Притом, что к самой СП и к исполнению никаких претензий нет. Но фонограмма – это что-то... Из двух зол, ей богу, лучше уж оркестр МТО. Вторым номером вместо обычного вальса СП неожиданно спела песенку Элизы. ВАУ! Вот тут я поняла, что это реальная компенсация за обещанную «Джудитту», и что моя поездка в СПб окупилась сполна. Словами не передать, как это было здорово! Полнейший восторг!
Канкан из «Парижской жизни» не помню. Отфильтровала, видимо.
Дуэт «Помнишь ли ты?» - Шмыга и Васильев. Отвлеклась на несколько секунд, после чего возвращаюсь взглядом на сцену, и... Честно говоря, сначала даже не поняла, ЧТО я вижу. Слышу вроде голос ТИ, но картинка с голосом никак не монтируется. ТИ была в другом платье и в другом парике – такая кардинальная смена имиджа, что просто невозможно узнать! Пара минут ушла на то, чтобы привыкнуть и осознать, что это все-таки ТИ, а не кто-то другой. Уффф... В остальном дуэт ничем не отличался от того, что уже было видено-слышано много-много раз. Питерские зрители принимали наших мэтров также хорошо, как и в Москве. До бисов, правда, дело не дошло. Но и оркестра не было. :-)
«Кабаре». Честно говоря, в отсутствии Зайцевой и Криницкой вообще не было надежды увидеть этот номер. Посему, мысленно вычеркнув «Кабаре» из программы, я уже настроилась слушать ЮП. Но не тут-то было! Распахнулись центральные двери, и на сцену вышел... КЛОН Зайцевой! Ё! Предупреждать надо! Через несколько секунд, как только зазвучала музыка и начался номер, стало понятно, что это Василиса. Однако, внешнее сходство с ЕГ просто потрясающее – натурально, задачка из серии «найди 10 отличий»! Впрочем, на внешности сходство и закончилось, потому как во всем остальном ЕГ и Василиса в «Кабаре» – это небо и земля. Сравнение отнюдь не в пользу последней. То, что продемонстрировала Василиса, и вокально, и в танце передавало большие приветы той самой «веселой куртизанке», в которую мечтала перевоплотиться Адель в «ЛМ». Другими словами, мне совершенно не понравилось. Надеюсь, что я этого больше не увижу. К остальным участникам номера претензий практически нет.
Веденеев (соло) – номинация «Передовик опереточного производства»! Четыре номера одним махом, как нечего делать! :-))) Начал с куплетов Эскамильо. Дальше, как обычно, Раджами, «Гранада» и «Мой путь». Супер! Думаю, была бы еще фонограмма, он бы еще столько же спел. :-))) Браво, ЮП!
«Карамболина» - вместо заявленной ЕГ всё та же Николаева, плюс Ратникова, Борисенко и Каминский. Удовольствие ниже среднего. Вообще говоря, в последнее время «Карамболина», как таковая, со своей финальной миссией совершенно не справляется. Причем независимо от состава исполнителей. Не катит, и всё тут! Питерский концерт, увы, не стал исключением.

Не хочется заканчивать на грустной ноте. В целом, повторюсь, концерт прошел очень хорошо. И поводов для грусти, к счастью, не так много. Самая главная цель - прогуляться неспеша по заснеженному СПб и получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения от встречи с любимыми артистами - была достигнута! И я ни капли не жалею, что съездила в Питер. Этот день был прожит не зря. :-)))


На главную страницу
Выбрать другой спектакль
Посмотреть фото первого отделения концерта
Посмотреть фото второго отделения концерта
Посмотреть программу концерта



Hosted by uCoz