Р.Майнарди "Антонио фон Эльба"  

2 июля 2001 года
Театр Романа Виктюка
Режиссер Р.Виктюк


Играли: Д.Бозин (Антонио), Е.Образцова (Амалия), О.Исаев (Фьоре), И.Соколова (Коломба), Е.Онищенко (Анджела), Ф.Махмудов (Фабио).


«Антонио фон Эльба» - типичный Виктюк. Помните фильм «Чародеи»: «У нашей Алены Игоревны лицо такое типическое-типическое...»? Вот и тут то же самое – типическое-типическое, до оскомины на зубах.

Если коротко, то так:

Образцова – она, как говорится, и в Африке Образцова!
Бозин – полное чмо.
Исаев – ни рыба ни мясо. Вместо игры одна истерика.
Соколова – супер!
Остальные - для мебели.

А если длинно, то так:

Сюжет пьесы простой, как 3 рубля. Вообще-то, для Виктюка немного странно. Обычно у него пьесы с «догонялками», а тут догонять ничего не нужно. Всё ясно, как Божий день.

Немного странным показалось музыкальное оформление спектакля. К самим фонограммам у меня претензий нет, просто обычно у Романа Григорьевича музыка является логическим продолжением сценического действия и составляет с ним единое целое. Я бы даже сказала, что сие есть своеобразный фирменный знак Виктюка. Здесь я этого не увидела, точнее, не услышала. Фанера надергана кусками, звучит кусками, иногда вообще не в масть. Исключение составляют лишь торжественный выход Примадонны под «Кармен» и живой вокал.

Но пойти, конечно, стоило! Хотя бы ради того, чтобы увидеть живую Образцову. И полюбоваться, как (цитирую одну статью) «лауреат Ленинской премии и Герой соцтруда «отрывается». Смачно курит и с удовольствием матерится, пытается танцевать рок-н-ролл и демонстрирует голые ноги».
М-м-да... Актриса из Елены Васильевны – как из меня балерина. Чего нет, того нет. Но голос – дай Бог каждому в ее годы! Тут придраться не к чему.

Первую половину спектакля меня мучил вопрос: «Зачем? Зачем ей ЭТО ВСЁ?» Ощущения были более чем странные. Ответ родился сам собой: «Затем!!!» У богатых (и знаменитых) свои причуды! «У меня настолько безупречная репутация, что не грех себя и скомпрометировать» (по-моему, не совсем точно, но по существу; «Служебный роман», естественно). Захотелось Елене Васильевне покуражиться – нате, получите по полной программе! No problem. Вступив на драматическую сцену, рисковала она, конечно, здорово, но с другой стороны, терять ей было нечего – званий ведь не лишат, награды не отберут, репутация как «броня крепка».

Чисто внешне Елена Васильевна была до неприличия загоревшей. До такой степени, что ее загар смотрелся несколько вульгарно. Для Амалии оно, конечно, самое ТО, но для Е.В. – чересчур.

Короче, Образцова на драматической сцене – это, конечно, не полный отстой, но и не фонтан! Единственное, что понравилось, это живой вокал и «фишки» с забыванием текста. Кстати, Амалию шикарно могла бы сыграть Максакова. И даже спела бы слегка. Я прямо сидела и представляла ее в этой роли.

В заключении хочу сказать, что в общем и целом, на мой взгляд, «Антонио фон Эльба» - даже не средний спектакль, а намного ниже среднего. Далеко не лучшая работа Виктюка.


На главную страницу
Выбрать другой спектакль



Hosted by uCoz